Производитель подшипников NTN Corp., входящий в Группу NTN-SNR, разработал цилиндрический роликоподшипник, способный воспринимать высочайшую нагрузку, работая в высокоскоростном режиме.NTN Corp. уже начала активно продвигать подшипник производителям ветроэнергетических установок и строительной техники и планирует в ближайшее время адаптировать новый продукт под требования потребителей из других отраслей промышленности.
Известно, что цилиндрические роликовые подшипники способны воспринимать гораздо более высокую нагрузку, чем шариковые - за счет большей площади контакта подшипникового кольца и тел качения. Однако, если конструкция подшипника подразумевает увеличенное число тел качения - роликов, и из-за отсутствия сепаратора они соприкасаются друг с другом, особенно в условиях работы при высоких скоростях, то возникают задиры, появляется эффект заедания и другие внутренние повреждения, которые ограничивают использование подшипника режимами малых скоростей. Однако, промышленным потребителям требуются подшипники, способные воспринять высокую нагрузку при высоких скоростях, особенно в редукторах ветроэнергетических установок, гидравлических экскаваторов в горнодобывающей отрасли. Конструкция нового подшипника включает "составные роликовые сепараторы", которые предотвращают контакт тел качения, однако наличие такого сепаратора позволяет практически не уменьшать число тел качения, предотвратив снижение нагрузочной способности конструкции. Срок службы нового подшипника в 1,5 раза выше, чем подшипника со стандартным сепаратором. Новый подшипник типа N может с успехом использоваться в планетарных коробках передач, часто используемых в конструкции ветроэнергетических установок или строительной техники, причем внутренняя поверхность передачи может заменить внешнее подшипниковое кольцо, делая машинный компонент более компактным и легким.
Подшипник.ру