Дочерняя компания НПК "Уралвагонзавод" "УВЗ-Логистик" и частные компании Rail Garant и "Спецэнерготранс" решили создать совместную компанию, которой они сдадут в аренду свои полувагоны, сообщает во вторник газета "Коммерсант", со ссылкой на несколько источников на рынке.
Речь идет о создании совокупного парка в равных долях, по 33% у каждого, сообщает один из собеседников газеты. При этом, отмечается, что пока окончательная схема того, как именно вагоны перейдут в управление СП, не утверждена, но самым реальным вариантом, предположительно станет аренда.
По словам источников "Коммерсанта", рабочее название СП - "УВЗРейлТранс", но такое юридическое лицо пока не создано. Компанию должен возглавить Евгений Прилепин, который сейчас является гендиректором Трубной транспортной компании (ТТК), входящей в Rail Garant. Пока СП создается, Прилепин может перейти в "УВЗ-Логистик", где начнет реализовыватьпроект по совместному управлению полувагонами, поясняет один из источников газеты.
Кроме того, отмечается, что у "УВЗ-Логистик" в проекте будет роль интегратора, который на первом этапе займется созданием совместного парка и управлением им. Сначала основной парк в совместное управление передаст именно "УВЗ-Логистик".
По словам источников, объединение парка позволит операторам "получить консолидированный доступ к грузовой базе, а также оптимизировать распределение маршрутов, особенно при перевозке угля". С учетом покупки "УВЗ-Логистик" угольной компании "Заречная" совместный парк еще более выгоден, поскольку СП позволит операторам "на нынешнем сложном рынке не демпинговать из-за конкуренции, а действовать консолидированно".
НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. УВЗ на 100% принадлежит государству.
Коммерсантъ