← ЭДО, ИТ в логистике

"Тахография - это не убытки для предприятий, а нормальный процесс"

"Тахография - это не убытки для предприятий, а нормальный процесс"
tah2.jpg
- Какие документы регламентируют установку того или иного типа тахографов?
- На сегодняшний день в порядке внутреннего использования на транспорт можно устанавливать контрольные устройства (тех. регламент о безопасности колёсных ТС, приказ Минтранса № 319), а о том, какого типа это устройство должно быть не говорится. О том, какая карта должна использоваться внутри страны и как она должна использоваться, внятных рекомендаций тоже нет. Однако статья 15 Конституции РФ (п.2) гласит: международные соглашения страны имеют большую юридическую силу, чем внутреннее законодательство. ЕСТР на самом деле регламентирует и внутренние перевозки стран-участниц, и говорит о том, что требования к внутренним перевозкам могут только ужесточаться национальным законодательством, а не упрощаться. Таким образом, ЕСТРовские требования к контрольным устройствам внутри страны - это тот минимум (а не максимум), который может применяться внутри государства-участника ЕСТР.
Также следует отметить то, что национальный стандарт ГОСТ Р 53831-2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке" говорит о возможности установки тахографов как аналогового, так и цифрового формата, только к установке цифрового тахографа предъявляются дополнительные требования. Кроме того, с 2015 года вступает межгосударственный технический регламент о безопасности колёсных ТС в рамках Таможенного союза, за основу вкотором в части требований к тахографам был взят указанный уже российский ГОСТ, а контекст этого международного документа говорит о том, что тахограф должен иметь европейское одобрение. Получается:
если внутрироссийский перевозчик хочет результат в короткий период времени (1-1,5 года), он может устанавливать что угодно, к 2015 году он поменяет имеющееся оборудование на тахограф, имеющий европейское одобрение.
Если же потребитель захочет работать после 2015 года, то он должен устанавливать цифровой европейский тахограф либо прибор, соответствующий 36 приказу Министерства транспорта РФ.
- Как же потребителю разобраться и сделать правильный выбор?
- Обоснованность установки той или иной модели тахографа - это работа допущенных сервисных центров. Перевозчик в этом случае не обязан знать всех тонкостей, он обязан обратиться в допущенный сервисный центр, который обязан установить ему тахограф (предложить варианты установок) и обосновать законность и правильность подобранных решений. Например, на транспортные средства корейских и китайских производителей (это касается как пассажирского, так и грузового транспорта) тахограф уже установлен, но его необходимо обязательно заменить. В эти машины рекомендуется устанавливать аналоговые тахографы. Установка цифровых тахографов приводит к сбою в работе бортового компьютера и отказе тормозной системы. Правильный выбор тахографа на каждую модель транспортного средства происходит индивидуально.
- Могут ли системы GPS или ГЛОНАС заменить тахограф?
- Нет! Принципы работы систем навигации и тахографии различны. Тахографы регистрируют данные в посекундном диапазоне, эти данные объективны и имеют юридически значимую силу. Системы GPS и ГЛОНАС создавались для удобства работы перевозчиков, а не для официальной отчётности,- эти приборы позволяют предприятиям-работодателям следить за своим транспортом, принимать меры для совершенствования своей работы. Однако на сегодняшний день ОАО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" разработал тип контрольного устройства КАСБИ ДТ 20М, который позволяет реализовать и мониторинг транспортных средств. Также в приборе реализована возможность подключения датчика уровня топлива. Данный прибор соответствует 36 приказу Министерства транспорта РФ.
- Куда обратиться за установкой тахографа?
- Приказ Минтранса РФ от 14.12.11 г. №319 говорит о том, что техническими средствами должны оснащать специализированные сервисные центры (мастерские), прошедшие процедуру допуска,- перечень этих сервисных центров подписан заместителем министра транспорта, а процедуру допуска эти мастерские проходили именно в области тахографии. В связи с резко возросшим спросом на оборудование и работы по его монтажу и обслуживанию возможны возникновения мошеннических фирм однодневок, позиционирующих себя как представителей специализированных сервисов. Качество работ обязательно должно подтвержаься свидетельствами и сертификатами соотвествия.
Фото: myautoblog.net
Урал Трак