В условиях нарастающей экономической несостоятельности руководство Татарстана решило снизить налоговые преференции КамАЗу. С 2014 года ставка по налогу на имущество будет повышена для него в пять раз, передает корреспондент ИА REGNUM.
В результате отчисления предприятия возрастут с 14 млн до 70 млн рублей в год, пишет "Коммерсантъ". Комитет Госсовета Татарстана по бюджету, налогам и финансам уже рекомендовал включить в повестку намеченной на 26 сентября парламентской сессии предложенные премьер-министром республики Ильдаром Халиковым поправки в региональный закон "О налоге на имущество". Согласно им, ставка по налогу на имущество для КамАЗа вырастет с 0,1 до 0,5% (при базовой ставке 2,2%).
Этими же поправками предлагается отменить налоговые льготы производителям полиальфаолефинов и моторных масел на их основе и заводам, выпускающим легковые автомобили. Впрочем, как было сказано на заседании, претендентов на эти льготы в последнее время нет. Также из этого закона предполагается исключить пункты об освобождении от налога на имущество резидентов ОЭЗ "Алабуга", так как аналогичная льгота предусмотрена в Налоговом кодексе РФ.
По словам председателя комитета Мурада Гадыльшина, республика вынуждена прибегнуть к сокращению налоговых льгот, чтобы выполнить условия реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом в сумме более 65 млрд рублей, возникшей в связи с подготовкой к Универсиаде: "Ежегодно придется отчитываться перед федеральным центром и говорить, что мы сделали". "Осталось три месяца до конца текущего года, и это реальные мероприятия. Важен сам фактотмены льгот", - пояснил Гадыльшин. По расчетам комитета, в результате в бюджет республики в 2014 году дополнительно поступит 43 млн рублей. Кроме того, власти планируют увеличить доходы от налогообложения прибыли оборонных предприятий путем отмены льготной ставки, действующей последние пять лет.
В документах, которые рассматривал комитет, поправки обоснованы также "улучшением показателей финансово-экономической деятельности и достижением прибыльности производства" на КамАЗе.
Следует отметить, что 49,9% ОАО "КамАЗ" контролирует корпорация "Ростех". Крупными акционерами автозавода являются Avtoinvest Limited (24,53%), Daimler AG (11%). В 2013 году на КамАЗе прогнозируют чистую прибыль по РСБУ на уровне 4,4 млрд рублей (снижение за год на 10,2%). Предприятие намерено продать 45 тысяч грузовиков, что не превышает продаж 2012 года.
Коммерсантъ