← ЭДО, ИТ в логистике

Nokia акцентирует внимание на навигационной картографии

Финская телекоммуникационная компания Nokia, после недавней продажи Microsoft своего подразделения по разработке и выпуску устройств и общих сервисов за 5,44 миллиарда евро, приняла решение сосредоточить силы на развитии другого своего подразделения Here (мобильные карты и навигация).
Также у компании остаются подразделения Nokia Solutions и Networks и Advanced Technologies.
В первую очередь финская компания планирует установить свои карты на как можно большем количестве устройств, в том числе через соглашения с производителями мобильных устройств и автомобилей.
"Наша стратегия ясна. Большинство компаний не имеет своих картографических сервисов, мы станем для них поставщиком", - поясняет "Ведомостям" исполнительный вице-президент Nokia и Here Майкл Халбхер. Он также отметил, что Microsoft будет продолжать платить за лицензию Here в течение 4 лет и станет одним из крупнейших клиентов компании.
Одновременно Here, бизнес-подразделение Nokia, объявило, что запускает пилотный картографическо-навигационный проект в Индии, где будет использован принцип организации сообществ любителей сервиса. Это поможет объединить индустриальные методы сбора данных с вкладом в проект жителей местных общин и постоянно предоставлять самые свежие и точные локальные картографические данные, в том числе для навигаторов.
В частности, с командой более чем 1000 человек региональное подразделение Here в Индии будет работать с группой местных экспертов из более десятка университетов по всей стране, таких как Mount Carmel College в Бангалоре и SAL Institute of Technology в Ахмедабаде. Финская Here предлагает местным экспертам использовать опцию Map Creator, которая помогает добавлять на карту пропущенные или недостающие улицы, дома, мосты, POI (points of interests). Затем сотрудники Here совместно с экспертами сообщества проверят данные и при необходимости уточнят их перед окончательным внесением в навигационно-картографическую базу.
После интеграции новых данных с базовой картой, эти изменения будут доступны в течение нескольких дней для всех клиентов Here, включая автопроизводителей, производителей персональных навигационных и мобильных устройств, корпоративных веб-клиентов.
Учитывая разнообразные формы урбанизации в Индии, Here будет работать с различными общинами по всей стране. В малых городах и поселках местные жители могут помочь с созданием карт дорожной сети, в густонаселенных районах общины будут предоставлять информацию о POIs и фиксировать изменения.
"Here - одна из ведущих картографических платформ в мире, - поясняет Нейл Шах, директор по исследованиям Here, - Компания в Индии будет использовать свою глобальную пилотную краудсорсинг-программу, где насчитываются миллиарды индийских потребителей. Эта инициатива поможет Here получить значительные конкурентные преимущества, которые заключаются в более широком и плотном картографическом покрытии в одном из самых многогранных регионах мира".
"Картография - капиталоемкий бизнес и требует большого количества сотрудников. Добавьте к этому тот факт, что мир вокруг нас постоянно развивается - добавляются новые дороги, новая инфраструктура и даже новые имена, и картографам за этими изменениями не угнаться, - поясняет в свою очередь Майкл Халбхер, исполнительный вице-президент Here, - В такой яркой, быстрорастущей стране как Индия, подход к созданию карт при участие сообществ местных экспертов означает, что Here может идти в ногу со временем, поэтому наши карты никогда не бывают устаревшими. Не менее важно то, что компания Here работает не просто с большим количеством людей, а с экспертами".
Nokia в 2008 году приобрела за $8,1 млрд компанию Navteq, которая производила цифровые карты для интернет-сервисов и устройств на основе GPS-навигации. После покупки финская компания переименовала сервис, который получил название Here. Подразделение Here стало единственным бизнесом Nokia в прошлом году, где увеличился объем продаж (на 1% по сравнению с годом ранее).
В то же время доля Here в общей выручке компании в 2012 году составила всего 4%, а продажа устройств и сетевой бизнес принесли 51% и 45% доходов соответственно.
Here отображает карты более чем 190 стран и для 34 из них дает информацию о ситуации на дорогах. Конкурентами по созданию карт и навигационных систем для сотовых телефонов являются Apple и Google.
Карты Here установлены на автомобилях Ford, BMW, Audi и Toyota, а клиентами компании являются Oracle, Amazon.com и Yahoo.
Геожизнь