Китай планирует к 2020 году расширить национальную навигационную систему Beidou, чтобы захватить 60% внутреннего рынка и 80% мирового. Об этом сообщается в социально-экономическом плане правительства Китая, утвержденным Госсоветом страны.
Также запланировано 65,4 миллиарда долларов инвестиций в отрасли промышленности, связанные с навигацией, в том числе в производство навигационных чипов.
Для достижения целей план содержит список основных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы, в том числе завершение создания национальной навигационной системы, которая будет состоять из более чем 30 спутников к 2020 году, создание базовых технологий в производстве навигационных чипов, распространение Beidou и связанных решений в ключевых областях, таких как энергетика, транспорт, связь, банковская и общественная безопасность.
Министерство транспорта Китая намерено в этом году сделать обязательной установку Beidou на автобусах и транспортных средствах, перевозящих опасные материалы.
Ху Ган, вице-президент навигационной компании BDStar Navigation в Пекине заявил, что одной из основных проблем развития Beidou являются навигационные чипы, которые получаются более дорогими, чем их зарубежные аналоги. Чипы китайского производства пока получаются больше по габаритам и дороже, чем аналогичные чипы, сделанные за рубежом. Это одна из причин широкого распространения Beidou в Китае только в военных (40%) и промышленных приложениях (60%), которые имеют более низкие требования по размерам и энергопотреблению чипа, пояснил Ху Ган.
Цао Чун, директор GNSS и LBS-ассоциации Китая заявил, что Китай отстает на три года от передовых технологий производства чипов: "Некоторые страны уже имеют возможность интегрировать чипы навигации в одной микросхеме, а в Китае пока только способны сделать однофункциональный чип".
Геожизнь