← Автомобильные грузоперевозки

Дорога "Ивдель - Ханты-Мансийск" сблизит Сибирь и европейскую часть России на 500 км

Дорога "Ивдель - Ханты-Мансийск" сблизит Сибирь и европейскую часть России на 500 км
ivdel_hm.jpg
"В целом я бы выделила три направления - политическое, экономическое и социальное значение дороги Ивдель-Ханты-Мансийск. Политическое значение - это выполнение обещаний властей Свердловской области перед жителями региона. Ведь пообещали - сделали. И даже в этот период времени, а мы сейчас находимся в сложном периоде, поскольку идет стагнация экономики, есть такое мнение, что в это время необходимо развивать инфраструктуру - это беспроигрышный вариант. Поэтому открытие дороги, выполнение обязательств - это очень большое достижение руководства Свердловской области и всех, кто над этим работал", - отметила Зуева.
Что касается экономического значения, то по разным оценкам, пуск автодороги Ивдель-Ханты-Мансийск сократит путь из Сибири в европейскую часть страны на 500 или 700-800 километров. Это предварительные расчеты.
"Такое сокращение приведет к снижению стоимости перевозок любой продукции.
Ведь что такое сокращение затрат? Вообще транспортные расходы в себестоимости продукции составляют около 15-20% - это очень большая величина. И сокращение хотя бы на несколько процентов уже будет влиять на стоимость конечной продукции", - сказала эксперт.
Кроме того, дорога позволит увеличить товарооборачиваемость в северных муниципалитетах. "У нас в северных территориях реализуются товары предварительного завоза. Я сама в свое время работала на севере Свердловской области по распределению, мне эта проблема очень близка. Мы завозили товар, чтобы обеспечивать население всю зиму, товарные запасы хранились до 50 дней. Что такое товарные запасы? Это связанные денежные средства: груз лежит, чтобы его потом продать. Сейчас товарооборачиваемость увеличится. Не надо будет иметь такие большие складские товарные запасы, а это и качество продуктов, и расширение ассортимента товаров, и все остальные условия жизни, которые стали сейчас уже само собой разумеющимися, например, для жителей Екатеринбурга. Теперь это будет доступно в большей степени для жителей северных территорий. Кроме того, идет процесс освоения богатств Полярного Урала. 
А новая дорога - это возможность доставки на север техники, оборудования, стройматериалов, чтобы там строить логистические центры, открывать новые предприятия, это дополнительные рабочие места.
Нужна транспортная доступность. Авиационный транспорт очень дорогой, и по погодным условиям его не всегда можно использовать. У водного транспорта тоже есть свои ограничения, а автодорога - да, это реальное сокращение издержек по доведению любой продукции от места производства или добычи до конечного потребителя или изготовителя. Дорога имеет большое значение для транзитных грузоперевозок. Перспективы огромные. Также ввод участка трассы будет иметь серьезное социальное значение. Крупные города - Екатеринбург, Пермь, Ханты-Мансийск - станут для жителей этих территорий более доступными. Раньше им приходилось объезжать по железной дороге, сейчас у них будет и возможность выехать, и возможность всегда рассчитать свое время. И ты больше не чувствуешь, что живешь где-то на краю света, где нет дороги", - заключила профессор УрГЭУ.
Напомним, дорога была  открыта 18 октября. Участие в торжественной церемонии приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и губернатор Югры Наталья Комарова.
Фото: uralinform.ru
Regnum