ОАО "Кировский завод" создает производство коммерческого транспорта, для этих целей в октябре было основано дочернее предприятие ООО "Киров групп", которое займется производством автобусов, грузовых автомобилей и спецоборудования для них, сообщил в пятницу "Ведомостям" гендиректор "Киров групп" Владимир Коробейников. По данным "СПАРК-Интерфакса", Коробейникову принадлежит ЗАО "Трансинвестконсалтинг", которое вместе с принадлежащим Минтрансу ФГУ "Трансинвест" создало ЗАО "НТК", основная деятельность которого связана с грузовым автотранспортом. Человек с таким именем работал заместителем гендиректора по продаже автобусов российского отделения немецкого концерна MAN.
Кировский завод, по словам Коробейникова, ведет переговоры с "крупной компанией по производству грузовиков" об организации совместного производства на своей площадке. Назвать потенциального партнера и инвестиции в производство он отказался, отметив, что соглашение может быть подписано в ноябре. Также предприятие ищет партнера по производству спецтехники, устанавливаемой на шасси грузовиков, добавил он. По словам Коробейникова, изначально производство будет ориентировано на европейский рынок.
Представитель Scania сообщил, что компания не ведет переговоры о партнерстве в России, так как у нее уже есть российский завод. В Iveco также не ведут переговоров с Кировским заводом, сообщил представитель компании. В MAN, Volvo, Daimler и Fiat не ответили на запросы "Ведомостей".
Мощность завода Scania в Петербурге составляет 5000 автомобилей в год, 6000 грузовиков выпускает петербургский завод MAN, открывшийся в этом году. У Volvo есть завод в Калуге мощностью 15 000 автомобилей, на нем производятся грузовики Volvo и Renault. Грузовики Mercedes-Benz в количестве 4500 штук в год выпускает "Камаз". В 2012 г. в России было продано 117 000 тяжелых грузовиков, в этом году, по прогнозам, объем продаж составит 91 000 штук.
В марте Кировский завод приобрел контрольный пакет акций немецкого производителя автобусов Goppel Bus GmbH. К 2015 г. предприятие намерено наладить в России производство на основе немецкой модели. По словам гендиректора К ировского завода Георгия Семененко, за последние четыре месяца Goppel Bus выиграла несколько конкурсов на поставку 10 автобусов в разные страны Европы на общую сумму 8 млн евро. Завод может производить дизельные автобусы по стандарту "Евро-5" для российского рынка и по стандарту "Евро-6" для европейского, говорит Коробейников. В декабре компания намерена представить версию на газомоторном топливе для российского рынка, а в I квартале 2014 г. начнет переносить производство на площадку Кировского завода, добавляет он.
Завозить грузовые автомобили в Россию выгоднее, чем производить здесь, из-за высокой стоимости энергоресурсов и налогов на фонд оплаты труда, утверждает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. Но производство в России позволит компании увеличить обороты, а также подстраховаться на случай изменений в законодательстве, дающих преференции локальному производству, добавляет он. По словам Кумановского, с 2008 г. рынок грузовых автомобилей стагнирует, так как много техники до кризиса было взято в лизинг и она в дальнейшем ушла на вторичный рынок. При этом с учетом планов правительства по сокращению срока использования коммерческого транспорта рынок грузовиков может стать для компании перспективным, добавляет он.
Ведомости