← Спецтехника

Елабужский автозавод освоит выпуск турецких экскаваторов-погрузчиков

Российско-турецкое СП Cukurova-Elaz с января 2014 года будет собирать экскаваторы-погрузчики Tarsus на мощностях Елабужского автомобильного завода ("Елаз").
Лицензионное соглашение стороны подписали в Москве на выставке "Строительная техника и технологии 2013" (3-7 июня). Планируется собирать четыре модели Tarsus - 880, 883, 885, 888, пишут "Ведомости". Мощность производства - 300 единиц техники в год, но за счет импорта продавать планируется 400-500, говорит представитель СП. По его словам, за четыре года объем сборки предполагается увеличить до 500-600 машин.
Созданная в 1968 году Cukurova MakinaImalatve Ticaret сначала работала по лицензии John Deere (США), а с 1986 года выпускает технику под собственным брендом, годовая мощность завода в городе Тарсусе - 2000 единиц техники. По данным дилеров, техника собирается из европейских комплектующих: дизельные двигатели Perkins (Великобритания) и John Deere, мосты и трансмиссии ZF (Германия), коробки передач Carraro (Италия), гидравлические компоненты Bosch Rexroth, сообщает "Автостат". В Турции компания занимает 60-70% рынка экскаваторов-погрузчиков, говорил летом гендиректор Cukurova Makina Мустафа Йапыджи.
Стоимость импортируемых Tarsus - от 2,2 млн. до 3,1 млн. рублей в зависимости от модели и комплектации. Насколько дешевле будет экскаватор отечественной сборки, представитель СП не говорит. По его словам, с 1 января компания продала 82 экскаватора, за прошлый год - около 60 машин.
"Амкодор-оптим Санкт-Петербург", подписавшая дилерское соглашение на продажу техники Tarsus елазовской сборки, планирует продавать на Северо-Западе 40-50 экскаваторов в год", - сказал представитель компании. Перспективы техники Tarsus он оценивает как хорошие, поскольку она дешевле аналогов, как минимум на 15%, разница доходит до 500 тысяч рублей. Характеристики Tarsus стандартные, но она дешевле, чем экскаваторы Hidromek, подтверждает сотрудник "Инстройтехники" (официальный дилер Hidromek). Однако, по его мнению, Tarsus - "не та машина, которая является конкурентом для ведущих мировых производителей". Ближайшим аналогом Tarsus он называет экскаваторы-погрузчики JCB.
Даже при невысоких ценах проблемой для Tarsus может стать плохая узнаваемость марки, а ведь рынок строительной техники очень конкурентный, говорит ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. "Такие проекты всегда на перспективу", - добавляет он. Объем выпуска Cukurova-Elaz не дает повода говорить о конкуренции за ведущие позиции на российском рынке, но позволит закрепиться в десятке ведущих марок на отечественном рынке, полагает А.Ловков.
Ведомости