← Логистика, грузы

Авиационно-грузовой бизнес: вопросы инвестиций

Авиационно-грузовой бизнес: вопросы инвестиций
rgr.jpg
Ответственность и задачи этого бизнеса, заметил он, отвечают общенациональным интересам. Поэтому ТПП РФ, и прежде всего Комитет по логистике, ежегодно поддерживает AirCargoForum в России как ключевое событие отрасли грузовых авиаперевозок, что отвечает общим интересам повышения конкурентоспособности наших услуг на мировом рынке. "Кроме того, мы как организация, которая сама предоставляет услуги, крайне заинтересованы в развитии внешнеторговых отношений России, чему в высшей степени способствуют грузовые авиаперевозки", - сказалВладимир Падалко.
В центре докладов и дискуссий участников форума были вопросы успешных инвестиций в авиационно-грузовой бизнес. Именно под этим углом рассматривались и лучшие мировые практики создания крупнейших мультимодальных грузо-почтовых хабов на базе аэропортов, и меры по упрощению ведения бизнеса, в том числе внедрение e-Cargo и обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте.
Компании - лидеры мировой транспортно-логистической отрасли показали, что инвестирование в технологии и передовые IT-решения является основой дальнейшего развития не только отдельных компаний, но и транспортно-логистического рынка в целом.
В работе форума приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса, ФТС России, Ространснадзора, Россельхознадзора и других федеральных органов исполнительной власти, а также IATA, TIACA, аэропортов, грузовых терминалов, грузовых агентов и операторов, авиаперевозчиков, провайдеров IT-услуг.
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов в рамках своего выступления на пленарном заседании подчеркнул, что основа для привлечения инвестиций в отрасль создается "синергией трех слагаемых: усилий государства по упрощению условий для ведения бизнеса, внедрения инновационных технологий, в том числе IT, эффективного менеджмента аэропортов-хабов, через которые движутся грузопотоки". В этой связи, отметил Валерий Окулов, "внедрение технологии электронного груза (e-Cargo) в настоящее время является одной из приоритетных задач Минтранса".
Для решения этой задачи планируется проведение работ по трем направлениям.
Это, во-первых, легализация электронной грузовой авианакладной e-AWB в России на основе Многостороннего соглашения IATA о признании электронной грузовой авианакладной в России и электронной расписки приема-передачи груза в формате IATA FSU/RCS. Во-вторых, разработка и внедрение стандарта и технологии использования домашней грузовой накладной (HAWB) и электронной домашней грузовой накладной (e-HAWB) для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок авиа-авто- и авто-авиаагентами консолидации, экспедиторами, курьерскими и экспресс-перевозчиками и другими логистическими компаниями. И, в-третьих, разработка программы Росавиации по сертификации САБ для возможностей формирования электронной декларации безопасности e-CSD.
Валерий Окулов прокомментировал инициативу Евразийской экономической комиссии о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом, и представил проект решения: "В настоящее время Минтрансом России и ведущими российскими авиакомпаниями определяются цели и задачи предварительного информирования, что оно даст авиаперевозчикам с точки зрения упрощения таможенного контроля и оформления".
Как сообщила заместитель директора департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Людмила Кузьмич,
введение в Таможенном союзе обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте планируется осуществить с 1 апреля 2015 года.
Напомним, что аналогичное правило по автотранспорту было принято 17 июня 2012 года.
"В качестве основы для разработки объема и состава предварительной информации предлагается использовать состав документов и сведений, определенных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, - отметила Людмила Кузьмич. - Предоставление предварительной информации должно быть осуществлено перевозчиком либо уполномоченным им лицом не менее чем за 4 часа до прибытия воздушного судна в место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. В случае выполнения воздушным судном полета, протяженность которого составляет менее четырех часов, предварительная информация представляется до фактического отправления воздушного судна".
В этой связи в настоящее время ведутся работы по внесению изменений в Соглашение "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Работа над этим документом ведется в рамках подготовки Договора о Евразийском экономическом союзе с целью устранения барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".
Более подробно вопрос обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте обсуждался в рамках семинара, модератором которого также выступила Людмила Кузьмич. В нем приняли участие руководитель грузового подразделения авиакомпании "Эмирейтс Скай Карго" в России Дмитрий Саличев, заместитель начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Павел Трухин, заместитель генерального директора "Центра ГА" Александр Гусаковский.
Фото: travelrate.ru
ТПП-Информ