← Автосервис, запчасти, шины

Стенды для ремонта автомобильных двигателей

Стенды для ремонта автомобильных двигателей
стенд.jpg
Кантователи - другое, не менее распространенное наименование стендов для разборки и сборки, они позволяют выполнить простейшие операции с двигателем, другими автомобильными агрегатами и устройствами:
- вывешивание;
- изменение положения и фиксация под разными углами для удобства проведения ремонтных работ.
Время на разборку и сборку двигателей при этом, по разным источникам, сокращается в 1,5-2 раза.
Стенды, как правило, используют на авторемонтных предприятиях, в крупном автосервисе с поточным ремонтом ДВС. В частной автомастерской порой можно увидеть аккуратный самобытный стенд, но авторитетные СТО, конечно же, обходятся без подобных "прибамбасов". Наличие или отсутствие этого "девайса" можно объяснить с точки зрения целесообразности, и отношения собственника СТО или частного предпринимателя к организации и производительности труда.
Критерии оценки и технические характеристики стендов
Современные стенды (отечественного или зарубежного производства) и изготовленные еще в Советском Союзе - это "две большие разницы". Эволюционный процесс налицо, как и влияние китайской экономики. Неизменными остались критерии, по которым стенды оценивались раньше и сейчас. Это универсальность и удобство эксплуатации. Добавить к общепринятым критериям следовало бы безопасность, так как изобретательные китайские изготовители, удешевляя производство, частенько пренебрегают этим показателем. Стендов, произведенных в Поднебесной, как и всего остального, на мировом рынке великое множество.  Для наглядности приведем технические характеристики, цены стендов трех распространенных брендов для разборки и сборки двигателей весом 500 кг:
Р-500Е - Челябинский завод автосервисного оборудования;
С10601-2 - торговая марка Trommelberg (ФРГ), страна-производитель Китай;
Т63004 - торговая марка AE&T (Китай).
табл1_04-12-13.gif
Универсальность
Этого качества недоставало прежним моделям стендов. Выход находили кулибины автомастерских, которые самостоятельно дорабатывали адаптеры под различные модели силовых агрегатов, чтобы не приобретать "прибор" под каждый тип двигателя. В настоящее время ситуация изменилась с точностью до наоборот: стенды разборки и сборки агрегатов, как правило, универсальные.
Р-500Е оборудован оригинальными адаптерами, имеющими четыре степени свободы, что обеспечивает его высочайшую универсальность. Иностранные производители обычно ограничиваются двумя степенями свободы креплений ДВС на стендах: вверх-вниз, вправо-влево. Стенд специально разработан в 2008 году инженерами "Автотехснаб" для вывешивания и работы с любыми типами двигателей, КПП, задних мостов, узлов и устройств автомобилей весом до 500 кг. Этого недоставало его предшественнику - Р-500.
С10601-2 оснащен универсальным креплением для двигателей и КПП различных марок автомобилей.
Т63004 имеет универсальную систему креплений, которая позволяет установить на стенд практически любой двигатель легкового автомобиля. О возможностях стенда по вывешиванию двигателей грузовых автомобилей, а также других агрегатов и узлов первоисточники умалчивают.
Таким образом, наибольшей универсальностью, которая подтверждена фактическими испытаниями в рамках проекта "Экспертиза современного российского оборудования для автосервиса", состоявшегося в Челябинске, обладает отечественный стенд. Что же касается двух иностранных брендов, то их возможности определяются только опытным путем, поскольку имеющиеся технические описания этих устройств нужных данных не содержат, в том числе:
С10601-2 - не упоминается о возможностях стенда по креплению других автомобильных агрегатов и устройств (редукторов, задних мостов);
Т63004 - универсальность ограничивается использованием стенда для агрегатов легковых автомобилей.
Удобство эксплуатации
Стенды должны выполнять свое основное предназначение - обеспечить поворот и фиксацию двигателя в нужном положении, а также могут иметь дополнительные функции для удобства проведения работ, такие как:
- мобильность;
- дополнительные отделения для мелких деталей и крепежа;
- поддоны для сбора технических жидкостей и т.п.
Р-500Е - имеет червячный редуктор с углом поворота 0 - 360 град., который позволяет делать поворот закрепленного агрегата вручную в любом направлении и фиксировать в нужном положении.
Дополнительное оборудование - поддон для сбора технических жидкостей, которые могут вытекать из ДВС во время разборки.
С10601-2 - имеет вращающийся блок крепления с углом поворота 360 град., приводимый вручную для изменения положения и фиксации двигателя. Ручка блока покрыта специальным противоскользящим материалом для лучшего удержания при изменении положения агрегата.
Дополнительное оборудование и возможности: кантователь передвижного типа, имеет поворотные колеса.
Т63004 - оснащен крепежным узлом с углом поворота 360 град. и шестью положениями фиксации агрегата.
Из дополнительных возможностей: так же, как и С10601-2, кантователь подвижного типа имеет поворотные колеса для перемещения.
Таким образом, российскому бренду не хватает мобильности, это стенд стационарного типа. Оба иностранных бренда не оборудованы поддонами, поэтому остатки всех технических жидкостей, находящиеся в разбираемом агрегате, успешно выливаются на пол. Кантователь Т63004, кроме того, способен фиксировать агрегат только в шести возможных положениях. Это дает минимальные удобства для разборки, поскольку фиксация в четырех положениях уже является неудобством.
Безопасность
Если стенд не отвечает требованиям безопасности, то каким бы хорошим он ни был по другим критериям, его можно не рассматривать. Эталоном безопасности в рассматриваемых кантователях, без сомнения, является челябинский продукт, так как его прочность, надежность, безопасность подтверждены инженерными расчетами стенда (которые при желании можно найти в открытых источниках), проверены экспериментально с участием независимой экспертной группы и представителей автосервисов.
Первое, что режет глаз в технических характеристиках стендов, - это разница в массе:
- Р-500Е -  160 кг;
- С10601 - 20 кг;
- Т63004 - 34 кг.
Если на российском стенде весом в 160 кг можно гарантированно безопасно закрепить и проводить работы с двигателем в полтонны, то прежде чем вывесить его на 20- или 34-килограммовый кантователь, лучше хорошо подумать. Сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения у Т63004, как значится в описании устройства, - слабое утешение. Поэтому при заявленной грузоподъемности 680 кг существует и пояснение к предназначению - для двигателей и агрегатов легковых автомобилей, вес которых более адекватен массе стенда.
Цена говорит за себя
Стоимость стендов разборки и сборки, на первый взгляд, пропорциональна их массе, хотя вес металла - не самый убедительный аргумент в этом ценообразовании. В дилерской сети и магазинах авторемонтного оборудования рассмотренные модели стендов и им подобные предлагают:
- С10601-2 - 4000 рублей;
- Т63004 - 5000 рублей;
- Р-500Е - 53000 рублей.
В пределах 4000 - 10000 рублей (есть и более бюджетные варианты) можно купить стенды с некоторой степенью универсальности, на которых можно работать, нагружая их далеко не на максимальную грузоподъемность из соображений безопасности.
За большую сумму можно приобрести более серьезное оборудование. Линейку продукции той же компании "Автотехснаб" составляют универсальные стенды для разборки агрегатов отечественного и импортного производства весом до 2,5 тонн. Уровень цен при этом на порядок выше.
табл2_04-12-13.gif
Стенды могут успешно использоваться в автосервисе грузового автотранспорта отечественного и зарубежного производства, для разборки агрегатов весом около тонны, к которым принадлежат ДВС магистральных грузовиков, седельных тягачей и спецтехники. К примеру, двигатель КАМАЗ 240 л.с. весит 840-882 кг, а двигатель DAF ХЕ315С - уже 1080 кг.
Таким образом, приобретение профессиональных надежных и безопасных стендов для ремонтных автопредприятий и предпринимателей стоит значительных капиталовложений. Поэтому отсутствие промышленных кантователей на многих, даже крупных, предприятиях автосервиса объяснимо: надежное профессиональное оборудование стоит немалых денег, а когда окупится - неизвестно. Обойтись без него рабочие смогут  - и на полу агрегат разберут и соберут. Покупать дешевое оборудование с сомнительной надежностью также нецелесообразно, поскольку самостоятельно "сваять" в автомастерской подобный прибор - вполне реально. При этом он может быть безопаснее, надежнее и ремонтопригоднее.  
Фото: korvetsms.ru
Автозапчасти и цены