← Таможня и ВЭД

Железнодорожный погранпереход Махалино - Камышовая - Хуньчунь (КНР) принят к обслуживанию перевозок

Такое решение вынесено межведомственной комиссией, осмотревшей объекты погранперехода. "По итогам проверки установлено, что в пункте пропуска в целом созданы необходимые условия для осуществления государственного контроля по оформлению грузовых поездов заграничного следования", - сообщили в Дальневосточном территориальном управлении Росграницы.
Подписанный акт о готовности участка даёт право на возобновление перевозок. Грузовое движение между станцией Махалино и китайским городом Хуньчунь периодически осуществлялось с 2000 по 2004 год. С российской стороны его обслуживало ОАО "Золотое звено". Компании принадлежал 20-километровый участок дороги от примыкания линии Барановский - Хасан до госграницы, а также станция Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа госструктур была приостановлена. В 2010 году "Золотое звено" признали банкротом, затем в права владения железнодорожной инфраструктурой участка вступило ОАО "РЖД". За годы бездействия погранпереход пришёл в запустение, и для организации перевозок понадобились восстановительные работы.
Возобновление работы пункта пропуска включило в себя восстановление не только объектов железнодорожной инфраструктуры. Были также достроены необходимые обустройства для работы таможенного поста, КПП. Так, для выполнения требований по радиационному контролю перевозимых грузов в досмотровом парке передаточной станции Камышовая смонтирована установка "Янтарь", обновлена система освещения.
Воспользоваться новым международным сообщением готовы как российские компании-экспортёры (например, ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания"), так и клиенты железнодорожной корпорации Tum Be I ("Северо-Восточная Азия"), которая обслуживает приграничную линию с китайской стороны.
На первом этапе перевозки в направлении Махалино - Хуньчунь прогнозируются на уровне 2 млн тонн в год (речь прежде всего идёт об экспорте) с последующим ростом до 8 млн тонн за счёт привлечения импорта и транзита, а в перспективе - и до 15 млн тонн. В этой связи отмечается необходимость развития пункта пропуска в части строительства складских помещений, площадок для обслуживания импортного и транзитного грузопотока.
Как сообщили в службе международных связей ДВЖД, перевозки транзитных грузов могут осуществляться через ближайший приморский порт Зарубино или северокорейский Раджин. Напомним, в этом году завершилась реконструкция участка Хасан - Туманган - Раджин.
Гудок