Погрузка на Забайкальской железной дороге в 2013 год сократилась на 38,9% к уровню 2012 года - до 18 млн 732 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба магистрали, снижение погрузки связано с вводом в эксплуатацию второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) и сокращением объемов поставок нефти со станции Сковородино в адрес дальневосточных морских портов, а также является следствием общероссийской тенденции спада активности грузоотправителей и замедлением экономического роста в стране.
В 2013 году основной объем (90%) погрузки сформировали четыре вида грузов: каменный уголь - погружено 8,9 млн тонн (+3,4% к уровню 2012 года), доля в общей погрузке - 47,3%; нефть - 4,2 млн тонн (-72,7%), доля в общей погрузке - 22,2%; строительные грузы - 2,4 млн тонн (-11,9%), доля в общей погрузке - 12,5%; импортные грузы - 1,5 млн тонн (-10,2%), доля в общей погрузке - 8,1%.
Кроме того, погружено лесных грузов - 427,5 тыс. тонн (-33,5% к уровню 2012 года), зерна - 327,4 тыс. тонн (-40,5%), контейнерных грузов - 207 тыс. тонн (-11,4%), металлолома - 212 тыс. тонн (+3,8%), прочих грузов - 476 тыс. тонн.
Грузооборот в 2013 году составил, по оперативным данным, 216,1 млрд тонно-км (+0,4%).
Погрузка в декабре 2013 года составила 1,7 млн тонн (-35,9%). Грузооборот за декабрь 2013 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 9,5% и составил 20 млрд тонно-км.
PortNews