Дорожники запустили двустороннее движение на финальном участке Дублера от развязки "Гагарина-Чайковского" до развязки на реке Псахе. Таким образом, федеральная трасса А-148 "Дублер Курортного проспекта" обеспечила центральную часть Сочи новой логистикой европейского уровня, сообщили "ДорИнфо" в пресс-службе Росавтодора.
Движение в оба направления было открыто по плану 3 февраля 2014 года. Ранее 31 января 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов рапортовал президенту России Владимиру Путину о том, что рабочее движение по Дублеру от Туапсе до Адлера открыто в одностороннем режиме. Тогда же Соколов назвал дату полного открытия трассы.
Как отмечают в Федеральном дорожном агентстве, с января 2013 года поочередно были введены в эксплуатацию 16 км основного хода магистрали. В том числе открыто движение на семи транспортных развязках, 20 мостах и эстакадах, а также в 15 тоннелях, чья площадь покрытия приближается к 135 тысячам квадратных метров. Открытие движения на всей протяженности Дублера позволило существенно улучшить транспортно-логистическую обстановку в городе, и исключить возможность возникновения автомобильных заторов.
Также примечательно, что при строительстве магистрали российские дорожники установили мировой рекорд. На проходке восьмого тоннеля было сделано самое большое сечение в мире - порядка 20 метров. Это примерно в два раза больше, чем в обычных железнодорожных тоннелях. В результате здесь возможно не только двухполосное движение - пройти через каменный коридор сможет любая, даже самая высокая фура.
Также особую гордость дорожников вызывает тот факт, что при строительстве Дублера удалось на практике применить большинство передовых технологий. Например, тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшей итальянской технологии ADECO - этот метод обеспечивает обустройство тоннеля в полное сечение. Сами материалы, применявшиеся для строительства, являются последними разработками в этой области, касается ли это гидроизоляционных, текстильных материй или речь идет об обустройстве различных габионных конструкций.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отмечает: "Сооружение тоннелей - это факт, говорящий о бережном отношении к экологии и стремлении минимизировать воздействие на окружающую среду. Все тоннели, мосты и эстакады, рассчитаны на девятибалльную сейсмичность и гармонично вписаны в архитектурно-рельефный ландшафт, минимально затрагивая экосистему города-курорта. Объекты оборудованы комплексами локальных очистных сооружений и элементами безбарьерной среды".
ДорИнфо