В минувшем январе погрузка на сети по сравнению с прошлым годом выросла на 1,2% и на 0,2% к плану. Такие предварительные итоги месяца были подведены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Компании удалось выполнить и заданные финансовые показатели, что стало возможным за счёт заметного роста погрузки грузов 2-го и 3-го классов - на 0,7% и на 4,3% соответственно относительно плана.
Рост достигнут в экспорте, в частности, за счёт увеличения перевозки удобрений. Главным образом они направлялись в Китай (30%), а также США и Бразилию. Прирастали и лесные грузы (на 23%).
И здесь самым активным также оказался китайский рынок - 54% от всего лесного экспорта с ростом на 27%. В пять раз выросли перевозки зерна, а также грузов в контейнерах (на 15%) и каменного угля - на 20%, и в основном в дальневосточные порты.
В целом перевозки в порты увеличились более чем на 11% к 2013 году. Их удельный вес приближается к 30%, что повлияло и на рост грузооборота - в гружёной его части более чем на 7%, а с учётом порожняка - свыше 9%. В настоящий момент на припортовых дорогах количество "брошенных" поездов составляет 237 единиц.
При этом внутренние перевозки снизились в январе на 3,9%. Наибольшее падение зафиксировано по каменному углю (на 11%), чёрным металлам (на 5%) и стройматериалам (на 9%).
В январе на 18% вырос транзит, в основном за счёт зерна (в три раза), химикатов (на 45%), каменного угля (в два раза). А вот импорт упал на 9%. В основном это коснулось руды (на 40%), строительных грузов (на 66%) и чёрных металлов (на 34%).
В январе с нарушением норм сроков доставки прибыло 13,2% отправок, что на 4,9% лучше прошлогоднего показателя. Наибольшего прогресса в этом отношении добились на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Приволжской дорогах, где этот показатель снижен на 27%, 18% и 16%.
В основу февральского плана заложена среднесуточная погрузка в размере 3316 тыс. тонн, что почти на 7% выше уровня прошлого месяца, но ниже, чем годом ранее, на 1,1%.
Гудок