← Дороги, инфраструктура

Австрийская Kapsch выиграла у "Мостотреста" суд по платному участку М-4 "Дон"

Структура "Мостотреста" должна 26 млн руб. "дочке" австрийской Kapsch - своему бывшему партнеру по проекту М44 "Дон", решил арбитраж Москвы.
Решение Арбитражного суда Москвы по спору "Объединенных систем сбора платы" (ОССП) и "Капш траффикком Руссия" опубликовано в картотеке арбитражных дел.
Спор двух компаний касался работ на участке трассы М-4 "Дон" с 225-го по 633-й км (из них 313 км - платные). Первоначально "Мостотрест" (его совладельцы Аркадий и Игорь Ротенберги через Marc O"Polo Investments) и "Капш траффикком Руссия" (структура Kapsch) были партнерами. Их "дочка" - ОССП - получила дорогу в управление в конце 2011 г. По контракту с "Автодором" она должна оборудовать трассу пунктами взимания платы и системами управления движением, а затем обслуживать ее. Без иностранного совладельца ей бы не удалось получить контракт - условием был опыт управления платными трассами. "Капш" по договору с ОССП должна была обеспечить техническое консультирование и обслуживать систему взимания платы.
Но "Капш" продержалась в проекте меньше года. В ноябре 2012 г. "Мостотрест" объявил, что выкупит долю "Капш" в ОССП (33,3%) за 6 млн евро. "Капш" вышла из проекта "по причинам стратегического характера", говорил член совета директоров "Капш" Михаэль Вебер. Работа с "Мостотрестом" не складывалась, признавал человек, близкий к "Капш", проект продвигался слишком медленно, а это могло испортить международную репутацию компании.
У бывших партнеров возник финансовый спор. Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, с апреля (тогда ОССП и приступила к работам) по 31 декабря 2012 г. "Капш" отправила ОССП акты приемки работ на 25,78 млн руб. Но ОССП не оплатила работы ни по одному из актов, и "Капш" пошла в суд.
Во время процесса ОССП утверждала, что в договоре с "Капш" не было данных, которые бы позволили четко определить содержание и объем отдельных услуг "Капш", а услуги технической поддержки не соответствуют требованиям заказчика. ОССП отказалась принять услуги, которые "Капш" оказала "ненадлежащим образом и в недостаточном объеме, ввиду их ненадобности", о чем сообщала подрядчику в мотивированных отказах.
Но суд с этими доводами не согласился и обязал ОССП выплатить "Капш" 25,9 млн руб. за выполненные, но не оплаченные работы. ОССП направила замечания по качеству и объему работ лишь после получения досудебной претензии, говорится в решении. ОССП сама должна была отчитываться о проделанной работе перед "Автодором", а госкомпания все работы приняла, и не было доказательств, что ОССП сама выполнила их.
"Автодор" не должен следить за взаимоотношениями "Капш" и ОССП, указывает представитель госкомпании, главное - чтобы ОССП выполняла обязательства по операторскому соглашению. "Автодор" был привлечен к разбирательству в качестве третьего лица, но письменной позиции не представлял.
ОССП намерена оспорить решение, говорит представитель "Мостотреста". Его коллега из "Капш" не комментирует решение суда, пока оно может быть обжаловано.
Ведомости