Общество Отличительной чертой утра минувшей пятницы 14-го марта на въезде в Пятигорск со стороны Нальчика стали две очереди. Одна - вдоль трассы - из большегрузов с отсевом, песком и другими стройматериалами. Другая - у автомобиля ОГИБДД, состоящая из водителей того самого крупнотоннажного автотранспорта, в ожидании протокола.
Как сообщает пресс-служба ОГИБДД города, в Пятигорске возобновились рейды по пресечению незаконного въезда большегрузного транспорта на территорию города. Инициаторам рейдов стала Администрация Пятигорска. К проверке разрешительных документов для въезда на территорию города-курорта подключились сотрудники Госинспекции по безопасности дорожного движения, Управление городского хозяйства, представители прокуратуры и службы судебных приставов.
Только за час на разворотном кругу было остановлено около десятка многотонных грузовиков, которые проследовали под знак "Въезд для грузового транспорта запрещен". Как отмечают сотрудники ОГИБДД, это меньше, чем в прошлом году - сказывается результат регулярно проводимых рейдовых мероприятий. Но задача города полностью пресечь это нарушение пока остается актуальной, считает заместитель главы администрации Пятигорска Виктор Фисенко. Напомним, решение ограничить въезд большегрузного транспорта на территорию Пятигорска было принято городской комиссией по безопасности дорожного движения более года назад. Большегрузный транспорт наносит серьезный вред асфальтовому покрытию городских улиц, и он должен быть возмещен, подчеркнул главный специалист УГХ Владимир Сипаткин.
За въезд крупнотоннажников в Пятигорск на строящийся объект взимается плата, которая в дальнейшем и направляется в бюджет города на восстановление дорог - таковы правила цивилизованного общества. Расчет ущерба, причиняемого дорогам и улицам города, и выдачу извещения на оплату производят специалисты УГХ, а, как только будут представлены документы о произведенном платеже, владелец грузового транспорта получает специальное разрешение на въезд сроком на 3 месяца.
Безусловно, положительные примеры ответственного отношения со стороны руководителей предприятий-перевозчиков строительных грузов есть. Но в ходе рейда были выявлены и те водители, у которых такого документа нет, либо он уже просрочен. Что же касается "транзитников", им в городе вообще не место - они должны следовать до пункта назначения по объездным трассам.
Как показал анализ проверок, проведенных прокуратурой, движение большегрузного транспорта не только ощутимо сказывается на состоянии улично-дорожной сети, но и значительно снижает пропускную способность городских дорог, что ведет к увеличению ДТП, напомнила помощник прокурора Пятигорска Валерия Бельгарова. Городские власти учитывают все без исключения факторы и риски и весьма заинтересованы в том, чтобы на дорогах Пятигорска был порядок. Поэтому подобные рейды планируют проводить регулярно.
Говорун 26