Концерн "Вебасто", известный европейский производитель транспортного климатического оборудования, выводит на российский рынок новую серию кондиционеров марки Webasto-Diavia для микроавтобусов, грузовиков и специальной техники.
Сегодня и в России кондиционеры находят все более широкое применение на коммерческом транспорте. На этом "молодом" рынке наиболее популярны модели, в которых большинство компонентов объединены в накрышный моноблок. Такая конструкция, в отличие от сплит-систем, обеспечивает максимальную компактность, а также упрощает и ускоряет установку.
В прошлом году на выставке "Комтранс" в Москве "Вебасто" представила широкий ассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia, принадлежащим концерну "Вебасто" с 2012 года. Семь новых моделей накрышных моноблоков Webasto-Diavia можно установить в сертифицированных сервисных центрах на находящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудовать кондиционерами новую технику.
Для кондиционирования кабин водителей автобусов, грузовиков, фургонов, спецтехники на их основе, строительной и другой внедорожной техники, а также салонов небольших микроавтобусов (до 10 мест) предназначены модели Portofino (4 кВт), Rimini (6,2 кВт) и Turin (8,4 кВт). Они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения).
Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10-35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехники включает модели Panama (10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Все модели имеют боковое распределение воздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределение центральное). В отличие от менее мощных моделей они могут работать не только в режиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.
В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов - испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления - объединены в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке.
и-Маш