Экс-мэр Москвы Юрий Лужков считает, что мост через Керченский пролив должен быть разводным, как мосты в Петербурге, либо очень высоким, так как под ним будут проходить суда высотой около 65 метров. "Нужно быстро просчитать и принимать решения", - заявил Лужков.
Лужков напомнил, что в годы Великой отечественной войны мост через Керченский пролив был построен. Однако простояла переправа недолго, так как в строительстве участвовали не квалифицированные специалисты, а саперные части. Были на тот момент сложности и с проектированием, и технические, и материальные. При первом же ледоходе мост разрушило, а после освобождения Крыма необходимость в строительстве отпала - стали пользоваться паромной переправой. "А сейчас этот мост можно использовать не только как автомобильный и железнодорожный переход, но и как материалопровод. Там можно пустить и газопровод, и электроэнергию, и воду с Кубани", - отметил Лужков.
Напомним, бывший мэр Москвы отметил, что готов принять участие в реализации проекта, но пока не решил в каком качестве - консультанта или инвестора.
Во вторник, 18 марта, дочернее предприятие Госкомпании "Автодор" - ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" объявило конкурс на право заключения Договора на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования по объекту.
ДорИнфо