← Автосервис, запчасти, шины

ЕК оштрафовала участников подшипникового картеля почти на 1 млрд евро

Европейская комиссия оштрафовала пятерых участников подшипникового картеля на 953,3 млрд евро. Об этом говорится в сообщении ЕК.
В числе оштрафованных вошли немецкая машиностроительная группа Schaeffler, шведская SKF и три японских компании.
Представители антимонопольного регулятора сообщили, что картельный сговор действовал на территории Европы в течение более чем семи лет с апреля 2004 г. по июль 2011 г.
Компании, участвовавшие в нем, обменивались коммерчески чувствительной информацией, что в результате позволяло им искусственно повышать цену на их продукцию. Ежегодный оборот европейского рынка подшипниковых деталей оценивается как минимум в 2 млрд евро.
Все оштрафованные производители признали участие в сговоре о цене деталей, заключив мирное соглашение с регулятором. В результате ЕК на 10% сократила размер штрафных санкций.
Немецкая Schaeffler получила самый крупный штраф - в размере 370,5 млн евро. Шведская машиностроительная корпорация SKF заплатит 315,1 млн евро. На японские компании NTN, NSK и NFC наложены штрафы в размере 201,35 млн евро, 62,4 млн евро и 3,96 млн евро соответственно.
Еще одна японская машиностроительная корпорация - JTEKT - избежала санкций. Она сообщила ЕК о картели, благодаря чему в ноябре 2011 г. были выявлены остальные участники сговора. Как следует из сообщения регулятора, иммунитет позволил JTEKT избежать штрафа в размере более 86 млн евро.
Озвученные санкции ЕК являются лишь одним из 12 мировых соглашений, заключенных с момента введения процедуры по урегулированию картельных споров в июне 2008 г.
Европейский регулятор ведет расследования о фиксированном ценообразовании в отношении более чем 70 компаний в автомобильной индустрии, подозревая, что цены более чем на 100 видов автозапчастей на европейском рынке устанавливаются с нарушениями антимонопольного законодательства.
В последние году регуляторы США, Японии и Канады также штрафовали производителей автокомплектующих за аналогичные преступления в отношении широкого списка деталей: от ремней безопасности и радиаторов до стеклоочистителей и систем кондиционирования.
"Если не бороться с ними, картельные сговоры в отношении производителей автозапчастей могут привести к ухудшению конкуренции в автомобильной отрасли и искусственно повысить цену, которую приходится платить европейским потребителям при покупке автомобилей", - прокомментировал решение ЕК комиссар по вопросам конкуренции Евросоюза Хоакин Альмуния.
РБК