← Дороги, инфраструктура

Структура "Волгомоста" разработает ТЭО моста через Керченский пролив за 375 млн рублей

ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" проведет инженерные изыскания и разработает ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив, говорится в сообщении госкомпании "Автодор".
"Такое решение было принято 27 марта по итогам процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив", - говорится в сообщении госкомпании.
На участие в открытой конкурентной процедуре были представлены заявки от семи компаний: ООО "Интерстрой", ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург", ОАО "ГИПРОДОРНИИ", ЗАО "Петербург-Дорсервис", ОАО "Институт Гипростроймост", ОАО "Гипротрансмост", ЗАО "Институт "Стройпроект". Соответствие общим и квалификационным требованиям, установленным документацией запроса предложений, подтвердили шесть организаций. Как следует из материалов конкурса, ООО "Интерстрой" было отказано в участии в запросе предложений.
Как отмечают в госкомпании, наибольшее количество баллов, которые начислялись, исходя из критериев оценки, установленных в документации запроса предложений, в ходе конкурентой процедуры получило ОАО "Гипротрансмост".
"В материалах, представленных данной компанией, содержится перечень из 77 наименований технологий. Из них признаны инновационными и возможными к применению 39. ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" предложило также использовать применение восьми патентов, правообладателями которых является институт", - отмечают в "Автодоре". Цена, предложенная победителем запроса предложений - 375 млн руб. (начальная стоимость составляла 384 млн руб.).
ОАО "Гипротрансмост" в срок до 1 ноября предстоит провести инженерные изыскания и разработать технико-экономическое обоснование для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив, его проектирования и строительства.
Как следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс", основным владельцем ОАО "Гипротрансмост" является ООО "МИК", которое в свою очередь на 100% принадлежит ОАО "Волгомост" (MOEX: VLGM). При этом согласно данным "СПАРК-Интерфакс", основными акционерами "Волгомоста" являются пять кипрских компаний: Tevaryso Trading Limited (19,91%), Eltores Investments Ltd (19,91%), Chrysanthemum Services Limited (19,69%), Sormenia Investments Ltd (19,63%) и E.C.C.P. Investments Limited (14,57%). Бенефициаром "Волгомоста" СМИ называли предпринимателя Аркадия Ротенберга.
Как сообщалось, ГК "Автодор" создал дочернюю компанию, которая выступила заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования по строительству транспортного перехода через Керченский пролив
Министр транспорта Максим Соколов отмечал, что на строительство моста потребуется минимум 3,5 года, инвестиции в строительство оцениваются минимум в 50 млрд руб., при этом позднее президент РФ Владимир Путин поручил сделать мост как автомобильным, так и железнодорожным.
По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, финансирование строительства моста через Керченский пролив в Крыму планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в рамках государственной программы развития транспорта до 2020 года.