В настоящее время основной проблемой для развития сервисов 3PL и 4PL в России является стыковка различных видов транспорта, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
"К примеру, несогласованность действий портов и железной дороги приводит к нерациональному использованию ограниченных пропускных мощностей, брошенным поездам, задержкам судов, неравномерной загрузке погрузочно-разгрузочных мощностей и, как следствие, к задержкам доставки грузов", - поясняет эксперт.
Констатируя тот факт, что в наши дни клиентам транспортных компаний нужны комплексные логистические продукты и цепочки door to door, А. Поликарпов отмечает, что "к сожалению, подобные сервисы с участием различных видов транспорта в нашей стране пока еще очень слабо развиты". По мнению эксперта, в силу специфики своей деятельности только автомобиль может осуществлять доставку грузов "от двери до двери" напрямую, а для развития логистических сервисов на остальных видах транспорта требуется проводить интеграцию, как минимум с автомобильным транспортом.
"Современная российская логистика с недоверием относится к перевозкам по железнодорожной дороге, - добавляет А.Поликарпов. - Во многом подобное отношение обоснованно. Однако внедрение государственных мер вывода автоперевозчиков из теневого сектора экономики должно повысить привлекательность железных дорог". В то же время, по мнению эксперта, для привлечения клиентов на стальные магистрали железнодорожникам стоит внедрять клиентоориентированные сервисы. "В том числе - проводить оптимизацию технологию согласования заявок, сокращать срок доставки грузов и обеспечивать надежность соблюдения заявленных сроков", - поясняет он.
Эксперт отмечает и положительные тренды в развитии отечественной логистики, в частности, такие как создание компании "РЖД-Логистика", направленной на развитие комплексного логистического продукта door to door, а также внедрение новых сервисов (например, "Транссиб за 7 суток") и активное развитие практики отправления поездов по расписанию.
Напомним, что согласно исследованию группы Всемирного банка "Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике", вышедшему в свет 20.03.2014 г., при ранжировании 160 стран по индексу логиcтической эффективности (LPI) Россия заняла 90-е место.
Advis.ru