Российские железнодорожники впервые осуществят перевозку грузовых составов по реконструированному участку магистрали Хасан (РФ) - Раджин (КНДР), в ходе которой отработают технологию транспортировки грузов по новому маршруту, сообщает ОАО "РЖД".
Совместный проект РЖД и железных дорог КНДР по реконструкции участка железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (Северная Корея) реализуется в соответствии с договоренностями, достигнутыми в 2000 году президентом РФ Владимиром Путиным и прежним руководителем КНДР Ким Чен Иром. В рамках проекта реконструированы 54 километра дороги от госграницы РФ до порта Раджин, построен грузовой терминал в Раджине. Проект реализует специально созданное в 2008 году совместное предприятие "РасонКонТранс" (СП "Торгового дома РЖД" и порта Раджин).
Официальное открытие участка состоялось в сентябре 2013 года. В перспективе он может стать частью Транскорейской магистрали, которая соединит Северную и Южную Корею.
"Целью пробной поездки по новому маршруту является отработка технологии перевозки, прохождения таможенных процедур, обработки груза в порту", - сообщает РЖД.
Отмечается, что два грузовых поезда везут в Раджин уголь из Западной Сибири. В составе каждого из них 65 вагонов, общий вес груза - девять тысяч тонн. Составы были сформированы на Западно-Сибирской железной дороге в конце марта этого года. В настоящее время один из поездов уже находится на Дальневосточной железной дороге, второй проходит по полигону Забайкальской магистрали.
Железнодорожные составы прибудут на приграничную станцию Хасан в Приморском крае, после чего направятся на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин.
Как отмечается в информации, предполагаемый объем перевозок грузов по линии Хасан - Раджин с перевалкой в порту Раджин - около четырех миллионов тонн в год. Реализация проекта привлечет дополнительный грузопоток на Транссиб.
ПРАЙМ