← Автосервис, запчасти, шины

Изобретателя безвоздушных шин Tweel отметили за вклад в развитие строительной отрасли

Журнал Engineering News-Record огласил список людей, которые сильнее всего повлияли на развитие строительной индустрии в 2013 году, и одним из них стал создатель безвоздушных шин Tweel Тим Райн.
Когда Тим Райн (Tim Rhyne) и его коллега-инженер из Michelin Стив Крон (Steve Cron) встретились за обедом в конце 1990-х годов, они и не думали заново изобретать колесо. Просто чтобы проанализировать свойства пневматической шины, они сделали набросок радиальной покрышки, для которой воздух не требуется. Результатом стал Tweel - комбинация шины и диска, которая переняла характеристики обычных шин при помощи эластичных спиц и обода. В отличие от цельнолитых шин с жесткими спицами, Tweel способны сохранять одинаковое давление в пятне контакта с землей подобно пневматическим покрышкам.
Строительная отрасль не была первым целевым рынком для Tweel. В 2005 году безвоздушные шины впервые показали на автомобилях Audi и транспортных средства наподобие Segway. "Мы разработали версию Tweel для лунохода NASA, но ее еще не использовали, - отметил менеджер MTT Джек Олни (Jack Olney). - Поскольку с Tweel могут быть проблемы при установке на транспортные средства, спроектированные для использования пневматических шин, нам нужна была область, где мы бы просто поставили их и тут же увеличили потребительскую ценность".
У вилочных погрузчиков часто могут быть проблемы с проколотыми шинами. Эту технику используют на самых разнообразных рабочих площадках, и при интенсивной эксплуатации у погрузчика может выйти из строя несколько шин за месяц. Те, кому это надоедает, иногда заполняют покрышки пеной или устанавливают цельнолитые шины, из-за чего страдает управляемость и другие качества. В Michelin решили, что учитывая все это, Tweel может быть привлекательным вариантом для этого сегмента.
Говоря о будущем проекта, вице-президент MTT Тим Фултон (Tim Fulton) отметил: "Пока что мы будем производить модели для небольшой техники, используемой на бездорожье. О более крупной технике мы пока не думаем, но Tweel физически пригодны к изменениям размеров, так что в будущем мы, возможно, будем готовы поговорить о расширении ассортимента".
"Мы гордимся тем, что ENR отметила одного из наших инженеров, создавшего эту концепцию. Тим Райн и Стив Крон внесли важный вклад в развитие Michelin и всей транспортной индустрии", - добавил г-н Фултон.
Колеса.ру