Ограничить торговые надбавкина топливо на Камчатке предложил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе краевого правительства. Поручение проработать вопрос об установлении предельных надбавок на автомобильное топливо глава региона дал министерству экономического развития и торговли Камчатского края, - рассказала заместитель председателя Правительства Камчатского края Марина Суббота.
"Ситуация с розничными ценами на бензин сегодня вызывает особое беспокойство. Стоимость литра бензина в крае одна из самых высоких в стране, - отметила Марина Суббота. - По поручению губернатора мы провели переговоры с крупнейшим российским поставщиком топлива, компанией "Роснефть", которая длительное время осуществляла оптовые поставки "Камчатнефтепродукту" через свою дочернюю компанию "РН-Востокнефтепродукт". Выяснилось, что "Камчатнефтепродукт", занимающий доминирующую позицию на топливном рынке края, отказался от поставок топлива "Роснефти" и теперь приобретает его у альтернативных поставщиков".
"31.03.2014 ОАО "Камчатнефтепродукт" полностью отказалось от приобретения запланированных для него объемов нефтепродуктов в апреле, мотивируя отказ полным обеспечением ресурсом со стороны своего головного предприятия - ОАО "НК "Альянс", - говорится в письме ООО "РН - Востокнефтепродукт" в адрес губернатора Камчатского края.
В компании также сообщили, что последняя поставка топлива камчатскому предприятию была осуществлена в конце февраля по цене 38 тыс. руб. за тонну.
"При сопоставимых затратах на логистику и паритетных ценах, поставки в адрес оператора Магаданской области ООО "Колыманефтепродукт" цена бензина на АЗС в г. Магадане составляет 37,60 руб./литр, в то время, как розничная цена ОАО "Камчатнефтепродукт" - 40,60 руб./литр", - отметили в "РН-Востокнефтепродукт".
Марина Суббота подчеркнула, что в ближайшее время в Правительстве Камчатского края пройдет ряд совещаний с участием представителей топливных компаний полуострова и контрольно-надзорных органов.
"Отсутствие четкой прозрачной информации о деятельности топливных компаний сегодня не позволяют сделать выводы об обоснованности повышения цен на топливо в крае. Поставки топлива в край осуществляют коммерческие компании, в деятельность которых мы не можем вмешиваться. Поэтому мы вынуждены искать механизмы, которые позволят на региональном уровне ограничить торговые надбавки на продажу топлива в рознице. В ближайшее время минэкономики проанализирует структуру затрат топливных предприятий, в том числе и на доставку топлива на полуостров. В прошлом году транспортные расходы на доставку топлива повышались 4 раза. Мы хотим понять, почему бензин на Камчатке на три рубля дороже, чем в Магадане. Если компании не смогут предоставить нам объективное обоснование, то будем принимать жесткие решения, в том числе, ограничивать розничную надбавку на региональном уровне", - добавила Марина Суббота.
Север ДВ
