Госорганы Калифорнии рассматривают смягчение жестких правил очистки старых дизельных грузовиков для транспортных компаний с небольшим автопарком. По данным газеты Los Angeles Times, дизельные грузовики являются одним из основных источников загрязнения воздуха в штате.
Изменения, находящиеся в данный момент на рассмотрении Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB), появились в ответ на давление, оказываемое небольшими транспортными компаниями, которые просили дать больше времени на соответствие правилам, требующим установки дорогих дизельных сажевых фильтров или смены транспортных средств на более новые модели.
Эти изменения на несколько лет отодвинут конечные сроки для компаний с небольшим автопарком автомобилей, бывших в употреблении недолгое время, а также компаний, осуществляющих свою деятельность в сельской местности с более чистым воздухом. В них есть также иные поправки по содействию владельцам грузовиков.
Представители власти уточняют, что изменения, хоть и замедлят, но не принесут в жертву прогресс штата, достигнутый по очистке воздуха, и к 2023 году сокращение загрязнения воздуха достигнет 93%, сообщает газета.
Поправки были резко отвергнуты транспортными компаниями, которые уже оплатили замену своих автомобилей или оборудовали их сажевыми фильтрами, стоящими около 20,000 долларов за штуку. Компании заявили, что они будут нести убытки, в отличие от более скромных конкурентов, которые будут осуществлять свою деятельность с более низкими затратами в связи с отсрочкой покупки фильтров.
Данные правила распространяются на миллион дизельных грузовых автомобилей, оперирующих в штате. Автомобили по-прежнему находятся на вершине списка причин, образующих парниковые газы - оксиды азота и крошечные частицы, известные как PM2.5.
Logistic.ru