За первый квартал года рост объемов продаж Michelin составил 3,4%, причем, как отмечает компания, быстрый рост наблюдался в сегменте первичной комплектации и в сегменте грузовых шин, в то время как снижение продаж шин для добычи полезныхископаемых было скомпенсировано ростом продаж авиашин и шин для двухколесного транспорта. Однако, это увеличение объемов не привело к росту чистой суммы продаж.
В целом продажи Michelin Group снизились по сравнению с прошлым годом на 2,4%. Продажи легковых и легкогрузовых шин сократились на 2,4%, до 2,52 млрд. евро, продажи грузовых шин - на 1%, до 1,46 млрд. евро, а продажи специализированных шин упали на 5,2%, до 775 млн. евро. Всего за первый квартал 2014 года продажи достигли 4,76 млрд. евро.
Спрос на легковые и легкогрузовые шины первичной комплектации вырос на 6% в Европе за первый квартал года, что объясняется ростом производства автопроизводителей. Рынки Восточной Европы упали на 6% из-за экономического кризиса в России и политической нестабильности на Украине. Североамериканский рынок вырос на 5%, в Азии (кроме Индии) спрос в среднем вырос на 8%. При этом в Китае спрос на шины увеличился на 12%, а в Юго-восточной Азии снизился на 9% из-за политической ситуации в Таиланде. В Южной Америке рынок сократился на 8%.
Спрос на сменные легковые и легкогрузовые шины вырос в Европе на 4% за квартал; в Западной Европе он вырос на 7% по сравнению с историческим минимумом, зафиксированным в первом квартале 2013 года, и дилерские запасы вернулись на нормальный уровень. В Восточной Европе рынок сократился на 8%, вновь из-за политической и экономической нестабильности региона. В Северной Америке рост спроса составил 7%, в Азии (за исключением Индии) - 11%. На 11% также вырос китайский рынок, а на 21% - японский. Спрос на шины этой категории в Южной Америке увеличился на 6%, преимущественно за счет Бразилии, Колумбии и Аргентины.
Что касается продаж грузовых шин, спрос на них в сегменте первичной комплектации вырос в Западной Европе на 8%, что связано с введением новых стандартов Euro VI. При этом на рынке Восточной Европы было зафиксировано падение спроса на 40%.
Североамериканский рынок поднялся на 6%. Спрос на радиальные и диагональные грузовые шины первичной комплектации в Азии (кроме Индии) в целом вырос на 11%, причем на долю Китая пришелся впечатляющий 13%-й рост. В Юго-Восточной Азии ситуация в Таиланде и ряд других факторов снизили спрос на 12%. В Южной Америке рынок сохранил тенденцию к росту, который в целом достиг 10%.
Продажи сменных грузовых шин выросли в Европе на 9%, причем в Западной Европе они увеличились на 16%, а в Восточной Европе текущие экономические и политические условия привели к снижения уровня продаж. В Северной Америке рынок вырос на 8% за квартал, в Азии - в среднем на 4%. В Китае спрос вырос на 1%, в Японии - на 47%. В Южной Америке рынок радиальных и диагональных грузовых шин вырос в среднем на 4%.
Что касается продаж специализированных шин, аналитики отмечают, что рост добывающей индустрии за первый квартал года не привел к улучшению на шинном рынке: продажи шин для землеройной техники и добычи полезных ископаемых продолжили тенденцию к снижению, установившуюся в конце прошлого года. Мировой спрос на сельскохозяйственные шины ослабел на развитых рынках, что связывают со снижением продаж сельскохозяйственной техники. Рынок сменных шин восстанавливается в Европе, но по-прежнему низок в Северной Америке.
Говоря о прогнозе на 2014 год в целом, Michelin отмечает, что спрос на шины за первый квартал рос согласно ожиданиям, и что компания сохраняет свой прогноз на год, согласно которому увеличение объемов продаж за год составит примерно 3%.
Компания собирается улучшить свою валовую прибыль, сохранив позитивный баланс между политикой ценообразования и стоимостью сырья. Также Michelin подтверждает свое намерение добиться увеличения годовой производственной прибыли, роста рентабельности привлеченного капитала до более чем 11%, генерации свободного денежного потока до более чем 500 млн. евро; программа капиталовложений компании должна составить около 2 млрд. евро.
Topof.ru