← Логистика, грузы

РЖД планируют плавно повышать ставки в рамках приказа "О тарифных расстояниях"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует плавно повышать тарифы на перевозку грузов для грузоотправителей, которых затронул приказ министерства транспорта о "тарифных расстояниях".
"Там увеличилось тарифное расстояние, потому что в связи со скоростным движением на главном ходу все грузовые перевозки (осуществляются - ИФ) кружным путем. Будем стараться постепенно вводить такие решения. Может быть, сейчас примем решение в рамках (ценового - ИФ) коридора, чтобы не было резкого увеличения, и постепенно будем переходить на полный тариф", - сообщила журналистам начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности Галина Зимовская в кулуарах заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Астане в среду.
В качестве примера она привела Октябрьскую железную дорогу и, прежде всего, строительные грузы.
Как сообщалось ранее, приказ Минтранса, вносящий поправки в аналогичный документ ведомства "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" (от 2009 г.) вступил в силу 6 апреля. Издав документ, ведомство изменило тарификацию грузовых ж/д перевозок на северо-западе РФ и в московском узле, сформировав новую структуру "кратчайших маршрутов", за протяженность которых "Российским железным дорогам" оплачивается стоимость транспортировки между двумя станциями. Ранее перевозки в этих регионах оплачивались по фактическому расстоянию между двумя станциями, независимо от маршрута транспортировки.
Газета "Коммерсантъ" в этой связи отмечала со ссылкой на участников отрасли, что "тарифные расстояния" выросли в несколько раз. Например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого - с 617 км до 1,3 тыс. км, с соседней станции Кааламо по тому же маршруту - с 614 км до 2 тыс. км. В РЖД изданию тогда заявили, что давно предлагали внести изменения по этим направлениям, считая такую систему расчета наиболее справедливой. "Вопрос о необходимости корректировки провозной платы встал после запуска между Москвой и Санкт-Петербургом поездов "Сапсан" в 2009 г., когда грузовые поезда были переведены на обходные линии. Аналогичная ситуация сложилась и с Малым кольцом Московской железной дороги, из-за реконструкции которого весь грузопоток начал следовать через Большое московское кольцо", - указывала газета.
По данным "Коммерсанта", рост транспортных затрат беспокоил крупнейших производителей нерудных материалов в Карелии (один из ключевых регионов страны по добыче щебня), которые обратились к местным властям с просьбой разобраться в ситуации. По оценке ООО "Петро-Гранит" (поставляет щебень для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург), стоимость перевозки возросла с 100 до 250 руб. за тонну, и компания рассматривала вариант приостановки производства. Пессимистические прогнозы делали в Прионежской горной компании и ООО "Карелприродресурс", опасаясь, что из-за вынужденного повышения цен их продукция не сможет конкурировать с украинской и белорусской. Основная часть контрактов заключена, а цена стройматериалов зафиксирована, заявлял газете представитель одной из компаний.
В 2009 г. при издании приказа Минтранс ввел такую систему расчета стоимости грузоперевозок на ряде направлений Байкало-Амурской магистрали, а также на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. Источник "Коммерсанта", близкий к РЖД, при этом отмечал, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов.