← Дороги, инфраструктура

Судьба дороги Ишим - Бердюжье пока под вопросом

О ситуации с проблемным участком дороги Ишим - Бердюжье рассказал на прошедшей накануне пресс-конференции заместитель Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
Он пояснил, что в настоящее время дорога числится как межмуниципальная, и за ее состоянием следит регион. После того как произошел распад Советского Союза и Республика Казахстан провела границу, дорога, по которой жители ранее свободно передвигались, оказалась за рубежом. Теперь, при движении по ней, приходится дважды пересекать границу.
Поэтому в 2011 году в Тюменской области был рассмотрен вопрос о том, чтобы передать дорогу Ишим - Бердюжье в федеральную собственность, так как по факту она приобрела значение федеральной. "Тогда это было поручение председателя правительства РФ Владимира Путина. Мы пакет документов подготовили и в министерство направили. И до сих пор вопрос о принятии в собственность не решен", - пояснил Андрей Николаевич.
В чем заключается главная сложность: по тюменской региональной дороге движется грузовой поток, соответствующий федеральному. Весь транзитный транспорт, в том числе и грузовой - 20-тонные машины, проходит по участку, который на это совершенно не рассчитан.
"На этом участке дорога 4 категории, а должна быть как минимум 2. Чтобы реконструировать участок протяженностью 18 километров, нужно затратить более 1 миллиарда рублей. Для регионального бюджета это очень серьезная сумма. Если Ишим - Бердюжье передадут все-таки федеральным структурам, мы просто подарим им деньги. На всем остальном протяжении этой дороги работы по содержанию и ремонту ведутся. Дорога поддерживается в нормативном состоянии. Опасность и озабоченность вызывает только участок в протяженностью в 18 километров. Интересно, что очень много жалоб поступает именно от дальнобойщиков. Они говорят: "Я, водитель фуры 20-тонника, застрял на вашем участке". Резонный вопрос: зачем же ты едешь по дороге, которая рассчитана максимум на 6 тонн. Интенсивность, которая там должна быть, превышена в разы. Этот участок фурам можно обойти. Но когда есть выбор, люди, к сожалению, выбирают, учитывая все факторы. Мы можем контролировать массу автомобилей, их вес, но интенсивность - нет. И запретить кому-то ехать, а кому-то разрешить не можем", - добавил замглавы ГУСа.
AUTO72.RU