После создания всемирно известного бренда на RFID рынке и позиционирования себя как гиганта, Motorola продает свой RFID бизнес компании Zebra Technologies.
Первое, о чем я подумал, получив пресс-релиз Motorola, анонсирующий продажу Zebra Technologies дивизиона корпоративных решений, который включает, в том числе, и ее бизнес радиочастотной идентификации, было выступление Пауло Саффо на RFID Journal LIVE! 2005. Саффо, известный футурист, делал прогнозы подобно Биллу Гейтсу относительно того, куда идут технологии. Тогда, на нашем мероприятии он дал определение "циклу зрелости" и сказал о том, что должно пройти время, пока технология достигнет зрелости. "В результате многие из вендоров, которые присутствуют сейчас в аудитории, - предсказал он, - выйдут на рынок, чтобы потом покинуть его".
Марк Роберти:
- Я уверен в том, что Motorola совершает огромную ошибку. Я полагаю, что компания провела стратегический анализ своего бизнеса и пришла к заключению, что ее подразделение корпоративных решений, которое продает в основном штрихкодовое и RFID оборудование, не стыкуется с подразделением решений для государственных организаций, которое продает коммуникационное оборудование службам оперативного реагирования, полиции и т.п. Наверное, это разумное решение - хотя интересно, почему предыдущий генеральный директор, который приобрел в 2006 году Symbol Technologies, не увидел эту логику.
Руководители подразделения корпоративных решений Motorola понимают потенциал RFID и прибыль, которую она может дать. Но оказалось, однако, что высшее руководство компании не видит этот потенциал. Трудно представить, что какая-то компания продала бы подразделение, которое вот-вот даст огромный рост, независимо от ее позиционирования. Любая компания, публично осуществляющая коммерческую деятельность, хочет видеть движущую силу быстрого и устойчивого роста прибыли.
Я уверен, что те, кто работала над сделкой, сказали бы, что люди подобные мне, говорят о том, что рынок RFID вот-вот покажет взрывной рост уже в течение многих лет. Это правда. И такая ситуация может продлиться еще несколько лет, прежде, чем продажи Motorola (сейчас уже Zebra) взорвутся. Но взрыв будет. Но вернемся к выступлению Пауло Саффо, в котором он сказал: "Все переоценивают краткосрочный потенциал новой технологии и недооценивают ее долгосрочный потенциал". Он отметил, что в начале 80-х IBM оценила общий рынок персональных компьютеров в 60000 устройств ежегодно. Пик продаж PC в четвертом квартале 2011 года достиг 95 миллионов устройств.
Потеря Motorola, это, безусловно, выигрыш Zebra. Задача Zebra сегодня, если сделка закрывается, сообщить всему миру, что ручные и стационарные считыватели Motorola , теперь являются считывателями Zebra. Motorola создала всемирно известный бренд в отрасли после приобретения Symbol. Zebra предстоит теперь сделать то, что когда-то сделала Motorola - вселить в умы покупателей RFID-технологии мысль о том, что Zebra сейчас - это компания, в которую они могут придти за стационарными и ручными RFID-считывателями.
ID Expert