← Автосервис, запчасти, шины

Через шесть лет 20% шин в Европе будет продаваться через интернет-магазины

Влияние Интернет-торговли растет так быстро, что к 2020 году около 20% шин в Европе будет продаваться онлайн, как полагают аналитики фирмы Frost & Sullivan. Они также сообщают, что влияние Интернета на автоиндустрию можно наблюдать на примере растущего подъема онлайн-продаж автокомплектующих в целом. Аналитики полагают, что онлайн-торговля придала "свежий импульс" вторичному рынку и создала новый канал сбыта, способный динамично изменяться в зависимости от макроэкономических условий и гибко реагировать на предпочтения потребителей.
Шины на сегодняшний день представляют самый большой сегмент автокомпонентов, продаваемых онлайн на вторичном рынке: на них приходится около 46% общей выручки такой торговли в Европе (примерно 2,5 млрд. евро за 2013 год).
"Быстрый рост продаж шин в Интернете свидетельствует о сдвиге в поведении потребителей по отношению к стоимости продукции, ее доступности и выбору, -  заявил старший аналитик Frost & Sullivan Анудж Монга (Anuj Monga). - Сегодня на онлайн-продажи приходится 7,8% общего объема вторичного рынка шин, и эти показатели растут, несмотря на ослабление продаж шинного рынка Европы, особенно через традиционные каналы сбыта".
Кроме того, аналитики прогнозируют, что на Интернет-продажи шин к 2020 году будет приходиться около 20% прибылей вторичного европейского рынка. Лидерами по росту шинной онлайн-торговли являются Франция, Германия и Россия, где ее доля достигает 12, 11 и 8% соответственно. Также, отмечают эксперты, заметный рост показателей ожидается в Великобритании, Италии и Испании.
Онлайн-торговля шинами предоставляет уровень сервиса, не уступающий тому, что предлагают обычные дилеры: Интернет-магазины предлагают доставку "до двери", установку шин, необходимое техническое обслуживание и часто даже вывоз старых шин.
Онлайн-продажами начинает заниматься все больше шинных дилеров, отмечают эксперты Frost & Sullivan, поскольку все больше людей начинает активно совершать покупки в сети.
На сегодняшний день европейский рынок Интернет-продаж шин возглавляет немецкая компания Delticom, продажи которой в 2013 году достигли 600 млн. евро. Ей принадлежит 137 онлайн-магазинов, действующих в 42 странах, и сеть из 35 тыс. профессиональных точек технического обслуживания и шиномонтажа. Также заметными игроками на рынке являются Blackcircles.com, Oxyo-Pneus, PopGom, Pneus Online, Oponeo.pl и eGommerce, которые, как предполагается, будут разрабатывать новые бизнес-модели, способствующие росту бизнеса по онлайн-продажам шин. Также аналитики ожидают, что в ближайшее время на рынке можно будет наблюдать значительную консолидацию, так как компании будут стремиться укрепить свой бизнес в условиях растущей конкуренции.
Topof.ru