23 мая 2014 г., в рамках Петербургского международного экономического форума генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, провёл пресс-конференцию для федеральных средств массовой информации, на которой рассказал о нынешнем состоянии российского рынка тяжёлых грузовиков и "КАМАЗа", как лидера грузового автомобилестроения страны. По его словам, челнинский автогигант ожидает снижения финансовых результатов по итогам текущего года, но при этом намерен выполнить план по инвестициям.
"Я не считаю, что у нас финансовые показатели будут такие же, как в прошлом году. В прошлом году мы добились очень хороших финансовых результатов, это невозможно в этом году. Первая причина - это наш пресловутый японский кредит, который зафиксирован в иенах, и в этом году, по нашим расчетам, при сегодняшней финансовой ситуации он принесет нам порядка 540 млн убытка. Кроме всего прочего, мы слишком интегрированы в сеть глобальных мировых поставок. Конечно, если девальвация рубля создает условия для внутреннего рынка и для экспорта, в закупках мы теряем", - сказал он.
Чистая прибыль КАМАЗа по МСФО в 2013 г. снизилась на 30% до 4 млрд рублей, по РСБУ - снизилась примерно в 2 раза до 2,055 млрд рублей.
На выручку по итогам 2014 г. прежде всего повлияет факт принятия предприятием стандарта "Евро-4", "когда себестоимость резко выросла, и мы не смогли на рынке ценами отыграть эту себестоимость. Поднять стоимость на 10-15% для нас было нереально", - говорит топ-менеджер. Также предприятие с целью избавления от складских запасов не производило грузовики практически весь январь, что тоже повлияет на выручку.
При этом, компания не отказывается от собственного бизнес-плана и намерена выполнить план по инвестициям. "Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа. Но опять же - политическая ситуация", - сказал Когогин, отметив, что в целом компания чувствует себя уверенно, дилерская сеть выполняет все свои планы.
В пример менеджер привел один из косвенных признаков экономического климата. "У нас есть ряд косвенных признаков - например, в период спада инвестиционной деятельности у нас всегда первыми останавливались продажи бетоносмесителей. Сейчас этого не происходит. Этого говорит о чем? Значит, строительство продолжается", - говорит Когогин.
КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционеров КАМАЗа является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited /20,81 проц/, и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler (11%), американская KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).
AutoMarketolog.ru