Немецкий автопроизводитель Mercedes (бренд принадлежит Daimler, одному из акционеров КамАЗа) не может запустить собственное в РФ, не опираясь на КамАЗ. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2014) сказал журналистам генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
У Mercedes нет возможности организовать свое производство вне периметра нашего проекта. А где это будет делаться - не столь важно. У нас есть СП "Мерседес-Бенц Тракс Восток", наиболее выгодно для Mercedes будет сделать это в рамках данного проекта", - сказал Когогин.
КамАЗ перед собой не ставит задачу выходить на рынок легковых автомобилей, отметил топ-менеджер. "Mercedes наш акционер, сегодня у нас очень тесное технологическое сотрудничество. Когда появился проект "кортеж", всех производителей пригласили принять в нем участие. Мы порекомендовали Mercedes обратить внимание на этот проект. Мои рекомендации - нам надо иметь стратегического партнера. Таким партнером, по мнению КамАЗа, конечно, должен стать Mercedes. Если у Mercedes интерес к производству легковых автомобилей в России, мы предложили принять участие в "кортеже", ответа от них пока не получили", - добавил Когогин.
Несмотря на существующие сложности КамАЗ не отказывается от собственного бизнес-плана и намерена выполнить план по инвестициям. "Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа. Но опять же политическая ситуация", - сказал Когогин, отметив, что в целом компания чувствует себя уверенно, дилерская сеть выполняет все свои планы.
В пример менеджер привел один из косвенных признаков ухудшения экономического климата. "У нас есть ряд косвенных признаков - например, в период спада инвестиционной деятельности у нас всегда первыми останавливались продажи бетоносмесителей. Сейчас этого не происходит. Это говорит о чем? Значит, строительство продолжается", - говорит Когогин.
КамАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционером КамАЗа является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки Диалог". Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler (11%), американская KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%) и ООО "Финансово-лизинговая компания КамАЗ (3,72%).
Астрахань online