"Роснефть" вслед за "Газпром нефтью" и "Лукойлом" собирается выделить сбытовой бизнес в отдельную компанию, причем привлечь в нее партнеров и, возможно, провести IPO. Об этом на Петербургском экономическом форуме заявил президент "Роснефти" Игорь Сечин. По независимым оценкам, сбытовой бизнес "Роснефти" может стоить более 1 млрд долларов. "Мы планируем выделение сбытовых сетей в отдельное бизнес-направление с привлечением партнеров и возможным выходом на IPO", - заявил президент "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме. Планируется превратить "Роснефть" в стратегический энерготехнологический и операционный холдинг с четким структурированием бизнес-процессов.
Федеральная антимонопольная служба давно выступает за выделение розничных, мелкооптовых, крупнооптовых подразделений в отдельные юрлица. Это даст новый импульс для развития рынка и упростит доступ независимых сетей АЗС к продукции нефтебаз. Кроме того, выделившиеся розничные сети смогут покупать нефтепродукты у разных поставщиков. ФАС уже договорилась с "Газпром нефтью" и "Лукойлом" об обособлении видов деятельности, "Газпром нефть" в феврале 2014 года завершила реорганизацию сбытового бизнеса, объединив весь мелкий опт в "Газпромнефть - Региональные продажи", а розничным бизнесом компании заправляют три "дочки" компании на Северо-Западе, Урале и в Новосибирске.
С выделением сбытовых сетей бизнес становится более прозрачным, а ценообразование - более понятным, пишет rbcdaily.ru. Иностранные компании уже давно выделяют сбытовые сети, а также проводят размещение их акций. Норвежская Statoil в октябре 2010 года провела IPO своего подразделения Statoil Fuel & Retail, летом 2012 года эту компанию купил канадский ритейлер Alimentation Couche-Tard. Китайская Sinopec собирается продать до 30% подразделения, обслуживающего более 30 тыс. АЗС в стране.
Также в начале мая стало известно, что по требованию ФАС компания "Роснефть" после приобретения ТНК-BP должна продать 101 АЗС в шести областях: Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской и Костромской. "Роснефть" должна избавиться от АЗС в тех регионах, где доля компании на розничном рынке после сделки превысила 50%.
За рулем