Коллектив конструкторов "Алексеевка ХИММАШ" разработал модель цистерны-полуприцепа для перевозки нефтепродуктов в тяжелых условиях Крайнего Севера. Задача повышения износостойкости решена за счет применения стали марки 09Г2С в качестве основного материала и замены резиновых трубок на медные.
Модель, разработанная конструкторским бюро "Алексеевка ХИММАШ", будет функционировать при температурах до -60С. Помимо уже описанных технических решений, устойчивость к низким температурам гарантируют механические донные клапаны, замена тормозной системы TEBS на АБС. Эта система заметно более устойчива к северным холодам. Среди других изменений конструкции: усиленная надседельная плита; металлический противооткатный упор; монтаж всего электрооборудования в защитные короба; крепление цистерны болтами к раме - данная мера повышает стойкость к износу.
Седельное устройство высотой в 1500 мм дает возможность использовать для буксировки прицепа тягачи высокой мощности. При повреждении баллона прицеп не потеряет способности двигаться благодаря двускатной ошиновке. Конструкция прицепа облегчает ремонт в полевых условиях.
Стоит отметить, что описываемый прицеп уже прошел успешные испытания в суровых условиях Якутии.
СпецТехника.ru