Обслуживание оборудования обходилось транспортным компаниям в 6 миллиардов рублей в год.
Верховный Суд постановил, что Министерства транспорта России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС. Так ответили служители Фемиды на обращение гендиректора одной из петербургских транспортных компаний Александра Аристова. Мужчина отказался от настоятельной рекомендации чиновников заключить договор с фирмой "ГЛОНАСС Северо-Запад" на закупку, установку и обслуживание навигационной системы. Предприниматель хотел добиться объяснений, почему коммерческую организацию наделили полномочиями органа госвласти. Однако ответа не получил. Аристов не установил оборудование и его компании отказали в выдаче свидетельства. Тогда мужчина обратился к служителям Фемиды и дошел до Верховного суда. С доводами истца там согласились и указали: Минтранс имел право издавать акты только рекомендательного характера. Как зачитала судья Валентина Емышева, правительство России "вышло за пределы своей компетенции", когда передало ведомству полномочия в сфере навигационной деятельности. В результате скандальное постановление Минтранса отменили. Но, как сообщают СМИ, в настоящее время аналогичное постановление по оснащению транспорта ГЛОНАССом готовят в правительстве.
Напомним, требования об установке навигаторов "ГЛОНАСС" на автобусы и грузовики вступили в силу с 1 января прошлого года. Без предъявления специального свидетельства, которые подтверждали работоспособность оборудования, автоперевозчики не могли получить или продлить лицензию.
Эхо Москвы