Линейка двигателей от "Автодизеля""Группа ГАЗ" представила на выставке в Москве новинки двигателей ЯМЗ для дорожно-строительной техники Terex.
Линейка новых рядных двигателей для техники дорожно-строительного комплекса включает модификации двигателей семейства ЯМЗ-530 для техники производства "РМ-Терекс" (совместное предприятие "Русских машин" и американской Terex) и тяжелый рядный двигатель ЯМЗ-65101 с системой бортовой самодиагностики.
Двигатели ЯМЗ-530, разрабатываемые "Автодизелем" для перспективных моделей автогрейдеров и экскаваторов, соответствуют нормативам "Евро-4", максимально адаптированы для работы в составе дорожно-строительных машин. 4-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-5340 и его модификации мощностью 90-140 кВт (122-190 л.с.) предназначены для комплектации колесных экскаваторов ТВЭКС ЕК-14 и ЕК-20, а также снегоболотоходов ГАЗ-3344 (ЗЗГТ). 6-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-536 и его модификации 129-191 кВт (175-260 л.с.) будут установливаться на перспективные автогрейдеры Terex TG 140, TG 180, TG 200, экскаваторы WX200. Всего в рамках партнерства предстоит разработать до 15 новых модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ-530 для дорожно-строительных машин "РМ-Терекс".
По технико-экономическим показателям: диапазону мощности и крутящего момента, ресурсу, надежности, экономичности, требованиям экологии двигатели ЯМЗ-530 не уступают зарубежным образцам, применяемым на машинах Terex в настоящее время. Линейка двигателей ЯМЗ-530 имеет высокий потенциал развития и широкий набор современных опций: возможность установки насоса гидроусилителя рулевого управления, отбора мощности (200 Нм) для привода гидронасосов, компрессора кондиционера; подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера. Наличие широкой сертифицированной сервисно-сбытовой сети ЯМЗ, насчитывающей свыше 300 предприятий в регионах РФ, обеспечивает профессиональное сопровождение техники с двигателями ЯМЗ-530 на всех этапах эксплуатации.
Кроме того на стенде автозавода "Урал" "Группы ГАЗ" "Автодизель" впервые представил новую модификацию двигателя ЯМЗ-65101 с европейской бортовой диагностической системой (EOBD, European on board diagnostic). Кроме функции бортовой диагностики электронный блок управления двигателем выполняет функции ограничения крутящего момента, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора (крановщика). Модификация ЯМЗ-65101 мощностью 412 л.с. предназначена для комплектации тяжелых транспортных средств четвертого экологического класса, включая автомобили "Урал" полной массой до 41 т (автопоезда на их базе до 54 т), МАЗ, МЗКТ, "Тонар", КрАЗ.
РИА МОТОР