С 9 июня 2014 года для перевозки грузов через Керченский пролив выходят на линию несколько дополнительных грузовых паромов, сообщили в Единой транспортной дирекции (ЕТД).
Паром "Новороссийск", ранее называвшийся "Улусой 2" и работавший в Турции, выезжает на линию на следующие сутки после отправки действующего на линии парома "Посейдон Экспресс". Паромы будут работать на маршруте "Новороссийск - Феодосия - Новороссийск" в реверсивном движении по отношению друг к другу.
За один рейс паром "Новороссийск" может перевезти до 85 грузовых автомобилей (13 867 тонн грузов). Судно оборудовано системой кондиционирования, а для водителей на пароме имеются двухместные каюты, ТВ и 35 дополнительных сидячих мест, питание организовано по системе "шведский стол". Время в пути на маршруте составляет 8 - 9 часов.
Также с 9 июня 2014 года временно заработал грузовой паром "Алтай" вместимостью до 75 грузовых автомобилей. Судно следует по маршруту "порт Геленджик - Морской торговый порт Керчь - порт Геленджик". "Алтай" рассчитан на перевозку только грузовых автомобилей, поэтому водители грузовиков отправляются на автобусах Единой транспортной дирекции через Керченскую переправу и ожидают свои автомобили в зоне прибытия судна.
"Мы рассчитываем, что ввод двух этих грузовых паромов позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность в Крым и в обратном направлении. Если ранее "Посейдон Экспресс" за один рейс мог перевезти около 120 большегрузных автомобилей или до 6 тыс. тонн грузов, то вновь вводимые паромы увеличат эти цифры почти в 1,5 раза. Паромы будут ходить по расписанию вне зависимости друг от друга. "Посейдон Экспресс совершал за 36 часов всего один круговой рейс", - отметили в Единой транспортной дирекции.
Кроме того, в ЕТД планируют до июля вывести на линию "Новороссийск - Феодосия - Новороссийск" паром "Улусой 1", который будет называться "Севастополь".
ДорИнфо