← Дороги, инфраструктура

Росавтодор: паводок на Алтае более разрушителен, чем наводнение на Дальнем Востоке

Специалисты Росавтодора считают, что ущерб транспортной инфраструктуре на Алтае, вероятнее всего, будет значительно больше, чем от паводка на Дальнем востоке. Сейчас в республике Алтай и Алтайском крае паводком разрушено более половины территориальных мостов.
Рабочая группа Росавтодора продолжает оценивать ущерб от наводнения в регионах Сибири. Дать полную картину разрушений специалисты смогут только после спада воды на всей территории, когда откроются ныне скрытые под ней дороги и сооружения, отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.
По словам Ручьева, паводок в Сибири может быть "вредоноснее", чем паводок 2013 года на Дальнем Востоке. Дело в том, что в регионах, где случилось наводнение, местность гористая. Большинство территориальных дорог расположены в поймах рек. Потоки воды более стремительны из-за горного течения рек - при повышении уровня воды они приносят больше разрушений, чем на равнинных территориях. При этом спрогнозировать подъем уровня воды в горных реках сложно.
"Объем разрушений территориальных дорог уже приближается к 500 км (предварительные данные ФДА), - рассказал Ручьев. - В первую очередь дорожные службы субъектов восстанавливают социально-значимые объекты и связи - проезды к крупным населенным пунктам, которые оказались отрезанными. Федеральная трасса М-52 "Чуйский тракт" в сравнении с территориальными дорогами фактически не пострадала. На всем протяжении "Чуйского тракта" паводок коснулся в общей сложности 22 километров трассы. Росавтодору удалось удержать движение за счет переброса техники из других регионов, постоянных работ по досыпке, укреплению откосов и полотна инертными материалами в наиболее критических точках".
Ручьев также отметил, что, по сравнению с дальневосточными регионами, у дорожников на Алтае есть преимущество. Это наличие карьеров в горах, из которых можно подвозить камни, инертные материалы для укрепления дорог, что и делается сейчас.
"На ближайшее время задача рабочей группы Росавтодора - скоординировать работу в субъектах РФ, чтобы собрать информацию, проинспектировать объекты и оценить объемы ущерба. Следующим шагом станет доведение до Минтранса РФ информации об объемах ущерба и сведений о ресурсах, необходимых для восстановления дорог", - резюмировал Ручьев.
ДорИнфо