Специалисты Росавтодора считают, что ущерб транспортной инфраструктуре на Алтае, вероятнее всего, будет значительно больше, чем от паводка на Дальнем востоке. Сейчас в республике Алтай и Алтайском крае паводком разрушено более половины территориальных мостов.
Рабочая группа Росавтодора продолжает оценивать ущерб от наводнения в регионах Сибири. Дать полную картину разрушений специалисты смогут только после спада воды на всей территории, когда откроются ныне скрытые под ней дороги и сооружения, отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.
По словам Ручьева, паводок в Сибири может быть "вредоноснее", чем паводок 2013 года на Дальнем Востоке. Дело в том, что в регионах, где случилось наводнение, местность гористая. Большинство территориальных дорог расположены в поймах рек. Потоки воды более стремительны из-за горного течения рек - при повышении уровня воды они приносят больше разрушений, чем на равнинных территориях. При этом спрогнозировать подъем уровня воды в горных реках сложно.
"Объем разрушений территориальных дорог уже приближается к 500 км (предварительные данные ФДА), - рассказал Ручьев. - В первую очередь дорожные службы субъектов восстанавливают социально-значимые объекты и связи - проезды к крупным населенным пунктам, которые оказались отрезанными. Федеральная трасса М-52 "Чуйский тракт" в сравнении с территориальными дорогами фактически не пострадала. На всем протяжении "Чуйского тракта" паводок коснулся в общей сложности 22 километров трассы. Росавтодору удалось удержать движение за счет переброса техники из других регионов, постоянных работ по досыпке, укреплению откосов и полотна инертными материалами в наиболее критических точках".
Ручьев также отметил, что, по сравнению с дальневосточными регионами, у дорожников на Алтае есть преимущество. Это наличие карьеров в горах, из которых можно подвозить камни, инертные материалы для укрепления дорог, что и делается сейчас.
"На ближайшее время задача рабочей группы Росавтодора - скоординировать работу в субъектах РФ, чтобы собрать информацию, проинспектировать объекты и оценить объемы ущерба. Следующим шагом станет доведение до Минтранса РФ информации об объемах ущерба и сведений о ресурсах, необходимых для восстановления дорог", - резюмировал Ручьев.
ДорИнфо