Подорожание топлива обусловлено повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых в РФ и увеличением тарифов Российских Железных Дорогна перевозку нефтеналивных грузов.
Напомним, что цена на перевозку нефтеналивных грузов руководство РЖД увеличивает сразу на 6%. Повысить тарифы, по словам представителей РЖД, необходимо, чтобы хотя бы частично покрыть потери бюджета организации от падения спроса на ее услуги. Поставщики нефти и нефтепродуктов все чаще предпочитают использовать для перевозки своих грузов автомобили-бензовозы вместо поездов РЖД, следовательно, доходы железнодорожников от перевозок падают. Благодаря увеличению тарифов транспортная монополия надеется выручить на подобных перевозках дополнительные 12 млрд рублей в год.
Впрочем, у экспертов есть и хорошая новость: в отдаленной перспективе цены на топливо могут снизиться. Это произойдет в случае, если депутаты Госдумы одобрят поправки в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Поправки расширяют список разрешенных в стране заменителей бензина. Сегодня в качестве альтернативы нефтепродуктам разрешено использовать только природный газ. Если поправки будут одобрены, в списке веществ, которые можно будет использовать вместо бензина или дизельного топлива, появится горючее, сделанное из сои, сахарной свеклы, опилок, рапса и других видов биологического сырья.
В пояснительной записке к документу авторы проекта отмечают, что использование биотоплива "будет способствовать переводу на него муниципального транспорта, а это позволит снизить стоимость проезда и улучшить экологическую обстановку в городах России".
Впрочем, сразу начать применять новые технологии массово не получится. Эксперты утверждают, что пока отработана только технология использования биодизеля и биоэтанола - смесей биотоплива с традиционным топливом, где доля горючего из биологического сырья не превышает 10%.
MotorPage