Ежедневно вместе с сотрудниками ГИБДД заступают на службу три машины. Экипаж такой станции - водитель и оператор. Весы раскладывают прямо на обочине. Данные о грузовике появляются на экране компьютера и автоматически заносятся в базу Госавтоинспекции. Нагрузка на ось большегрузов не должна превышать 8 тонн. Нарушителям на месте выписывают штраф. Кстати для организаций сумма не маленькая - до 400 тысяч рублей. Эти лаборатории меняют место нахождения, а всего в области 40 точек возможного контроля. В среднем за 1 день такая станция взвешивает более 100 машин, из которых каждая десятая оказывается с перевесом. Но самое интересное, что после оформления протокола нарушители спокойно отправляются дальше по маршруту. В планах дорожного департамента - создание для большегрузов специальной штрафстоянки, откуда грузовик сможет уехать лишь "похудев" до нормы.
Вадим Прохоров, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "В пределах 10 минут весь этот технологический цикл выполняется. То есть, это от момента взвешивания, до момента оформления акта. Сегодня по анализу первого полугодия 2014 года мы можем сказать, что количество обращений за выдачей разрешения на провоз опасных, тяжеловесных и негабаритных грузов выросло по сравнению с прошлым годом в 2-2,5 раза".
Voronezh.rfn.ru