В мире по итогам 2013 года было демонтировано 1213 судов. Как пишет Российский профсоюз моряков со ссылкой на данные коалиции по защите трудовых прав и окружающей среды NGO Shipbreaking Platform, из них 645 (53%) были разобраны на пляжах Индии, республики Бангладеш и Пакистана. У берегов Южной Азии было разобрано 71% мирового тоннажа. Общий процент отправленных на слом теплоходов снизился по сравнению с 2012 годом, общий тоннаж остался прежним.
Европейские судоходные компании, в том числе норвежские и швейцарские, использующие еврофлаги, утилизировали 238 судов: процент европейских судов снизился с 73% в 2012 году до 64% в прошлом. Лучшие примеры по демонтажу показали норвежские судовладельцы, которые провели работу в рамках чистой и безопасной утилизации благодаря использованию современного оборудования. Большинство судоходных компаний продолжают направлять свои теплоходы к азиатским пляжам, где утилизацией занимаются местные жители, рискуя собственными здоровьем.
Греция стала страной № 1 по рекордной отправке судов на слом, далее расположилась Германия. Судовладельцы из этих государства пустили на гвозди 80% всех судов в Южной Азии. Швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) оследовала примеру своих коллег, а датский контейнерный гигант Maersk осуществил рециркуляцию флота, продав старые суда новым владельцам.
Год назад коалиция NGO Shipbreaking Platform собрала информацию обо всех судах, отправленных на иголки в Южную Азию с 2009 года, и судоходных компаниях, получивших прибыль от продажи в Индию, Бангладеш и Пакистан списанных судов. Количество таких компаний превышает тысячу.
Утилизация судов на пляжах Южной Азии наносит большой урон окружающей среде. Во время работ грубейшим образом нарушаются трудовые права рабочих, многие из которых гибнут или на всю жизнь остаются калеками. NGO Shipbreaking Platform пытается привлечь внимание потребителей и владельцев грузов к этой проблеме.
PortNews