Минский моторный завод перешел от конструкторской разработки к изготовлению первых образцов газопоршневых двигателей. Кроме газопоршневых на ММЗ разрабатываются также газодизельные двигатели. Отличие между этими разновидностями моторов состоит в том, что в газодизельных воспламенение газовоздушной смеси происходит от запальной дозы дизельного топлива, а в газопоршневых - осуществляется с использованием свечей зажигания.
Один из партнеров ММЗ по разработке и освоению газопоршневых двигателей - ООО "НПП "ИТЭЛМА" (г. Москва). С этой организацией согласован календарный план работ, в соответствии с которым на ММЗ до конца июня будет изготовлено два опытных образца газопоршневых двигателей Д-245.7-2691 и Д-245.9-2692, использующих в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ. За основу для переоборудования под использование метана взяты базовые двигатели Д-245.7Е2-842В и Д-245.9Е2-1519. Готовые образцы будут переданы ООО "НПП "ИТЭЛМА", которое займется опытно-конструкторскими работами по доведению их мощностно-экономических и экологических показателей до необходимого уровня. Затем двигатели отправятся на ОАО "ГАЗ" и ООО "ПАЗ" для адаптации и эксплуатационных испытаний в составе автомобиля и автобуса.
Преимущества газового моторного топлива по сравнению с бензином и дизельным топливом - низкая цена, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств, а также значительные природные запасы. Кроме того, благодаря применению газа снизится экологическая нагрузка на окружающую среду.
ABW.BY