Новая бизнес-модель преобразования РЖД в международный транспортно-логистический холдинг находится в процессе реализации, заявил заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов в ходе работы круглого стола, прошедшего в рамках выставки "Иннопром-2014" в Екатеринбурге.
По его словам, уже сформированы новые логистические продукты, которые в перспективе могут снизить долю транспортной составляющей в товарах (у нас она составляет около 20%, в Европе - 6-9-% ). "Имея в составе холдинга такие компании как РЖДЛ и GEFCO, а также терминально-логистический блок, мы уже можем оказывать услуги "от двери до двери", используя принцип "одного окна", - уточнил П. Эсаулов. - Конкретный пример - доставка алюминиевых панелей на завод "Уральских локомотивов" из Китая".
Он также сообщил, что на региональном уровне компания подошла к созданию транспортно-сервисного центра, где в одном объекте будут сосредоточены представители всех бизнес-единиц перевозчика. "Клиент сможет оставить заявку на базовую услугу (2PL), комплексную (3PL), или интегрированную 4PL-логистику, при которой на аутсорсинг отдается не только логистика поставок, но и сбыта", - уточнил заместитель начальника СвЖД.
Кроме этого, П. Эсаулов подчеркнул, что на Свердловская железная дорога повышает эффективность услуги 2PL, то есть простой перевозки - путем запуска поездов по расписанию, маршрутных отправок. "Благодаря этому, например, холдинг УГМК за пять месяцев 2014 года увеличил долю железнодорожных отправок в своей транспортной структуре на 0,89 млн т. Всего же за данный период было перевезено 2 млн т грузов этого клиента", - добавил он.
РЖД-Партнер