В первом полугодии продажи грузовиков в Ростовской области снизились на 32,2%. На рынок оказали влияние нестабильность курса евро и политическая ситуация. Но в последнее время цены на грузовики начали снижаться. Многие дилеры собираются расширяться, в том числе и в других регионах, они не исключают и возможность работы в Крыму.
По данным "Автостата", в I полугодии этого года в Ростовской области было продано 610 грузовиков, что на 32,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем продаж у большинства лидеров рынка снизился. Продажи находящейся на первом месте марки KAMAZ упали на 10% и составили 180 штук. По сообщению "Финмаркета", производство КамАЗа за январь - май снизилось на 18,3%, до 16,5 тыс. машинокомплектов.
Как сообщил гендиректор компании "ТрансАбсолют" (дилер грузовиков и спецтехники Scania) Роман Дмитренко, в первом полугодии этого года произошло снижение продаж на 5-7%. По его словам, это связано с экономической и политической нестабильностью, а также с тем, что в области сейчас не реализуются крупные проекты и потребности в крупнотоннажной технике снизились.
Он уточнил, что в связи с ростом курса евро в первом полугодии цены на грузовики увеличивались два раза, первое повышение было в январе и составило 50-150 тыс. руб., второе - в марте на 100-150 тыс. руб. Но уже с 1 июля цены снизились на 100-200 тыс. руб.
Гендиректор сервисного центра Mercedes-Benz "Глобал Трак Сервис" Сергей Япондыч рассказал, что компания в первом полугодии реализовала 32 автомобиля Mercedes в Ростовской области и других регионах. По его словам, в этом году преобладают розничные продажи, пока в Ростовской области не было заключено ни одной крупной сделки.
- В первом полугодии мы реализовали 230 единиц грузовой техники, это на 6 с небольшим процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, - говорит гендиректор ростовской компании "Транзит-Дон" Александр Михайленко. - В первом квартале этого года мы столкнулись с трудностями - резким падением курса рубля и снежными заносами в начале года. Когда ситуация с курсом стабилизировалась, начался рост продаж.
Региональный менеджер по продажам Volvo в южном регионе "Volvo Group Truck Center Юг" Эрнест Плескачев сообщил, что, несмотря на спад продаж, компании по итогам полугодия удалось выйти на показатели 2013 года.
- Основной тенденцией этого полугодия и года в целом продолжает оставаться ставка на эффективность, - говорит он. - Транспорт в основном приобретают грузоотправители, которые стремятся сократить свои издержки в себестоимости собственной продукции. Трейд-ин также стал главным трендом первого полугодия.
Гендиректор компании "Нейс-Юг" Богдан Хмельницкий рассказал, что в этом году компания реализовала 93 единицы техники, что на 4% больше, чем в предыдущем году.
Многие дилеры собираются расширять свою деятельность.
Так, "Транзит-Дон", по словам Александра Михайленко, в этом полугодии поставил несколько единиц техники в Крым и планирует открыть там представительство. Параллельно компания занимается строительством производства по выпуску полуприцепов-цистерн под брендом BONUM в Ростовской области.
По словам Богдана Хмельницкого, Крым интересен для работы, но пока экономическая ситуация там полностью не налажена, речь может идти только о поставках техники в этот регион. Кроме того, "Нейс-Юг" расширяет ремонтную зону в Ростове и строит станцию технического обслуживания в Астрахани.
Как рассказал Сергей Япондыч, компания собиралась построить новую станцию в Ростове, приобрела участок в районе логопарка "Дон", однако пока не может решить вопрос подъезда к нему с трассы М-4:
- Теперь мы смотрим еще и на соседние регионы, в частности на Краснодарский край, там конкуренция на рынке техобслуживания в 4 раза меньше, вхождение в бизнес легче, а популяция грузовиков на порядок больше. Территория Крыма нами тоже рассматривается, но пока как перспектива после Кубани.
Региональный директор ЗАО "Вольво Восток" Евгений Жевако сообщил, что до конца года компания планирует открыть на юге еще две авторизованные сервисные станции по обслуживанию автомобилей Volvo и Renault Trucks.
Город N