← Автомобильные грузоперевозки

Министр транспорта России открыл Транспортный форум в Крыму

24 июля 2014 года в Алуште начал свою работу первый Крымский транспортный форум. Мероприятие организовано при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Он посвящен вопросам развития системы транспорта и логистики полуострова в свете воссоединения Республики Крым и Севастополя с Российской Федерацией.
Участие в форуме заявили руководители и владельцы транспортных компаний, компаний-грузовладельцев и других организаций, имеющих интересы в макрорегионе. Партнерами бизнеса по форуму выступают руководители федеральных и региональных государственных и коммерческих структур, стивидорных, автомобильных и железнодорожных компаний, грузовладельцы и перевозчики. Еще до открытия, благодаря только составу участников, Крымский форум приобрел статус ключевого отраслевого события для транспортного бизнеса морской, автомобильной и железнодорожной специализации всего Азово-Черноморского региона.
Знаковым стало личное участие в форуме министра транспорта России Максима Соколова.  Его выступление не было заявлено в программе открытия, однако именно с него форум начал свою работу. В своем приветственном слове Максим Соколов отметил оживление транспортных связей между Россией и Крымом, возросшую пропускную способность аэропортов для рейсов из России. Одновременно с этим министр обозначил вектор интересов государства в связи с транспортной структурой. В частности, текущее состояние транспортной инфраструктуры Крымской республики министр оценил как "недотягивающее до современного уровня".
Позицию министра развили последующие выступления представителей транспортных и логистических компаний. В частности, генеральный директор ООО "УК "Совфрахт" Дмитрий Пурим рассказал о созданных обособленных подразделениях компании в Крыму, которые уже сейчас стараются обеспечивать потребности в грузоперевозках и транспортировке грузов в Россию через Крым. При этом, по мнению выступающих, легкого пути для транспортной отрасли Крыма ждать не приходится. Многие докладчики отметили в своих прогнозах вероятность сохранения международной изоляции Крыма, вплоть до 2020 года. Это, считают участники форума, необходимо учитывать при построении обновленной транспортно-логистической системы региона.
Среди задач, которые предстоит решить транспортным и логистическим компаниям в Крыму: переориентирование грузопотоков, изменения в условиях доставки грузов, введение электронного документооборота. В этой связи развитие перевозок крымскими и материковыми портами, как и развитие пассажирских и грузоперевозок в целом российским компаниям предстоит реализовывать, опираясь на собственные силы, или на поддержку государства.
Первый заместитель комитета по транспорту Государственной думы Михаил Брячак отметил экономическую значимость форума. В октябре-ноябре депутаты приступят к рассмотрению в так называемом нулевом чтении проекта федерального бюджета России на ближайшие годы. Не исключено, что некоторые статьи расходов на развитие транспортной отрасли будут дополнены и скорректированы именно по итогам крымского транспортного форума.
Ruбеж