Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) к декабрю 2014 года разработает для мэрии Новосибирска транспортную модель, которая позволит решать проблемы уличных заторов и планировать будущее дорожной сети, сообщил в среду на презентации модели декан факультета бизнес-информатики СГУПС Валерий Хабаров.
По его словам, комплексная транспортная модель включает в себя схему улично-дорожной сети Новосибирска, совмещеннуюс данными о социальном статусе жителей города, о том, каким транспортом они пользуются, в какое время и куда обычно ездят. Эту информацию специалисты СГУПС собрали путем анкетирования горожан.
Как рассказал Хабаров, модель сама по себе не решает транспортных проблем. Однако с ее помощью можно вырабатывать решения острых вопросов, например, определять, как нужно отрегулировать светофор, чтобы при текущем транспортном потоке на перекрестке не образовывалась пробка, или предсказать, насколько загрузит дороги возведение в определенном месте нового микрорайона.
Разработкой модели специалисты СГУПС занимаются с октября 2013 года. Согласно контракту, заключенному с мэрией Новосибирска, работа должна быть завершена к началу декабря 2014 года. Стоимость контракта составляет 16,6 млн рублей.
Сейчас разработчики занимаются окончательной калибровкой модели. С ее помощью, отметил Хабаров, уже удалось сделать некоторые выводы, в частности, о том, что не имеет смысла запрещать движение грузовиков по Октябрьскому мосту после открытия Бугринского. Анализ дорожных потоков позволяет говорить о том, что грузовики "уйдут" на новый мост естественным путем.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил журналистам, что после завершения разработки в городской администрации будет создано специальное подразделение, которое будет работать с моделью, разрабатывая способы ускорения движения и вынося свои рекомендации по дальнейшему развитию дорожной сети.
Кроме того Локоть отметил, что в ближайшеевремя в городе начнется транспортная реформа, отвечать за проведение которой будет его первый заместитель Андрей Ксензов. Подробностей о готовящейся реформе градоначальник не раскрыл.
Транспортные модели, которые используются властями российских городов, сегодня существуют в Казани, Москве, Самаре, Санкт-Петербурге. Специалисты СГУПС также ранее уже разработали подобные комплексы для Красноярска и Сочи.
ИТАР-ТАСС