Аналитики сайта "Элитный трейдер" понизили прогноз продаж компании в текущем году на 5%, руководствуясь операционными результатами компании. На сайте опубликована следующая информация:
По нашему прогнозу, выручка КАМАЗа в 2014 г. снизится на 8,7% (здесь и далее г/г) до 3,28 млрд долл., а показатель EBITDA - на 42% до 189 млн долл.Мы понижаем оценку целевой стоимости акции КАМАЗа с 1,28 долл. до 1,15 долл. и сохраняем рекомендацию Держать.
Несмотря на то, что потенциал роста акций составляет 27%, мы не можем рекомендовать их к покупке, поскольку опасаемся скатывания экономики России в рецессию - автопром в таком случае окажется в числе наиболее пострадавших отраслей.
Результаты за 1 пол. 2014 г. КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, опубликовал слабые данные о продаже своей продукции. Реализация грузовых автомобилей КАМАЗ в России в 1 пол. 2014 г. снизилась на 7,2% г/г до 16,1 тыс. штук. При этом доля поставок компании в целевом сегменте (автомобили полной массой 14-40 т) снизилась с 46,9% в 1 пол. 2013 г. до 43% в 1 пол. 2014 г. В 2013 г. продажи КАМАЗа снизились лишь на 2,8% в годовом выражении, хотя совокупный спрос на грузовики в России снизился на 29% г/г. Предварительные данные менеджмента по реализации в начале 2 пол. 2014 г. указывают на еще более драматическое ухудшение ситуации: падение продаж КАМАЗов в июле составило 30%. Порядок данного снижения близок к уменьшению продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, поэтому можно говорить об общей негативной отраслевой тенденции.
Daimler отказался докупать акции. Daimler AG остановил переговоры об увеличении доли в КАМАЗЕ (11% + 4% в совместном управлении у ЕБРР). Также компания отказалась от эксклюзивного права на покупку 23,6% акций КАМАЗа, которые находятся в руках бывших акционеров Тройки Диалог. Daimler объяснил это ожиданиями снижения спроса на автомобили в России из-за рецессии и санкций. Идея о том, что Daimler AG может приобрести до 27-30% акций КАМАЗа и довести свою долю до 42-45% была одной из главных причин интереса к акциям. Ожидалось, что приход опытного западного менеджмента позволил бы улучшить отношение к продукции компании. Мы полагаем, что отказ Daimler увеличивать долю снижает привлекательность акций КАМАЗа.
Чересчур оптимистичный менеджмент КАМАЗа. Согласно последнему прогнозу, менеджмент компании ожидает в текущем году реализовать в России 37,2 тыс. машин (снижение на 2,3%) и экспортировать 5,8 тыс. машин (рост на 1,75%). Результаты 1 пол. 2014 г. указывают на то, что данные цели недостижимы. Индекс менеджеров по закупкам в сфере промышленности (PMI) России находится ниже 50 п. с июля 2013 г. - это указывает на снижение потребностей в грузоперевозках. Пока что нет признаков намечающегося улучшения ситуации, поскольку улучшение конъюнктуры отмечается лишь в тех отраслях, где снизился импорт из Украины. Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что менеджмент КАМАЗа дает чрезмерно оптимистичные прогнозы. Так, в конце прошлого года КАМАЗ прогнозировал рост реализации в 2014 г. в размере 14% г/г, но в январе почти на месяц остановил производство автомобилей. В прошлых обзорах мы отмечали данный момент и рассматривали варианты причин, по которым менеджмент может завышать прогнозы.
Госзакупки. Госдума утвердила решение, согласно которому государственные организации с августа смогут закупать для своих нужд только автомобили, произведенные в России и со степенью локализации не менее 30-40%. Мы полагаем, что данное решение окажет небольшое влияние на положение производителей грузовых автомобилей, поскольку в настоящее время и так большинство грузовых автомобилей закупается в России.
Переговоры о слиянии МАЗа и КАМАЗА. Ожидается, что в середине августа возобновятся переговоры об объединении двух крупнейших производителей грузовых автомобилей на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). На текущий момент переговоры застопорились на этапе определения доли в пакете акций, которую каждая из сторон хотела бы иметь в партнерском бизнесе. Мы полагаем, что после отказа Daimler AG от увеличения доли в КАМАЗе до контрольной, переговоры о слиянии автопроизводителей приостановятся. Это связано с тем, что немецкий концерн был одной из основных заинтересованных в слиянии сторон, поскольку и КАМАЗ и МАЗ используют значительное количество компонентов Daimler в своих современных автомобилях.
В аналитической части сайта "Элитный Трейдер" публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Комментарии носят ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже финансовых инструментов. В зависимости от коньюктуры рынка позиция авторов может меняться. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации.
Элитный трейдер