Продажи автомобильных камер в ближайшие годы должны многократно вырасти благодаря развитию рынка роботизированных машин, а также из-за требований американских властей оборудовать новые автомобили камерами заднего вида.
Аналитики прогнозируют значительный подъем в автомобильном сегменте. Сегодня многие производители мобильных фотомодулей проявляют интерес к автобизнесу, но разрабатывать цифровые камеры для автомобилей сложнее, нежели для планшетов и смартфонов.
В настоящее время в дорогих автомобилях применяется обычно около восьми камер. Они нужны для безопасного передвижения задним ходом, для распознавания прочих участников движения электронными помощниками т.п. Прогнозируется, что в ближайшем будущем камеры смогут выступить в качестве замены боковых зеркал, а их суммарное количество в машине достигнет 12. Так полагают специалисты Mcnex, а эта компания является одним из наиболее крупных поставщиков автомобильных и телефонных фотомодулей в Южной Корее. В 2013 г. автобизнес принес Mcnex порядка 19% выручки против 2%, полученных 7 лет назад.
Согласно оценкам аналитиков Techno Systems Research, продажи компактных камер, используемых для установки в грузовые и пассажирские транспортные средства, в 2018 г. достигнут 6,6 млрд долл., что почти в семь раз превышает показатели 2011 г. Такой заметный рост связывается с обязательным требованием установки камер заднего вида в США к 2018 г., а также с развитием рынка роботизированного автотранспорта, сообщает агентство Reuters.
По мнению аналитиков IHS, в 2020 г. объем рынка автомобильных камер достигнет 83 млн ед., что превзойдет продажи 2012 г. в 5 раз. При этом существенно замедлятся темпы увеличения поставок смартфонов, в которых обычно устанавливаются два датчика фиксации изображения. Как ожидают в IDC, рост замедлится с 39% в 2013 г. до 6% в 2018 г.
Камеры в автомобилях по сравнению с телефонными отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, т.к. должны быть защищены от перепадов температур и от воды, и стоят они гораздо дороже - 32 долл. против 4 долл.
"Довольно трудно попасть на рынок камер для автомобилей (особенно если речь идет о фронтальных), являясь производителем данных изделий для мобильных смартфонов", - говорит Хелена Перслоу (Helena Perslow), старший аналитик IHS.
По информации IHS, сегодня самыми крупным производителями парковочных камер являются Sony и Panasonic. Что касается продаж фронтальных камер, то в этом сегменте лидирует компания Autoliv. Производством такой продукции занимаются также компании Sekonix и LG Innotek.
Последняя занимается созданием фотомодули для iPhone, а к производству автомобильных камер приступила в 2013 г. По информации СМИ, LG Innotek в настоящий момент ведет переговоры с немецким брендом BMW. Что касается Sekonix, то эта компания поставляет камеры для автомобилей General Motors и Hyundai, и скоро начнет сотрудничать с концерном Volkswagen AG и его дочерней компанией Audi.
Время электроники