Уже третий день в городе Нинбо провинции Чжэцзян бастуют несколько тысяч водителей грузовиков-контейнеровозов, обслуживающих международный контейнерный терминал "Бэйлун". Работа в порту парализована. Происходят ожесточённые стычки бастующих с полицией.
Порт в Нинбо является одним из четырёх самых крупных международных глубоководных перевалочных портов в КНР.В его распоряжении находится около 12 тысяч грузовиков-контейнеровозов.
18 августа водители этих грузовиков начали масштабную забастовку, требуя повышения тарифов на перевозки. По словам водителей, цены на перевозки не менялись уже восемь лет, а жизнь за эти годы значительно подорожала, и теперь многим из них даже трудно сводить концы с концами.
Власти никак не отреагировали на их требования. Тогда утром 20 августа водители заблокировали ведущую в порт дорогу, пытаясь таким образом привлечь внимание чиновников к своей проблеме.
В ответ чиновники прислали отряды полиции, которая оцепила место проведения акции и попыталась разогнать протестующих.
"Сегодня утром произошла крупная стычка с полицейскими. Водители швыряли в них камни, а полицейские, которых, наверное, было около тысячи, закрывались щитами, а потом наступали и избивали людей палками. Это было похоже на съёмки фильма. Водители также начали бить камнями грузовики своих коллег, которые не поддерживали забастовку", - рассказывает журналисту The Epoch Times местный житель по фамилии Хуан.
По словам очевидцев, количество участников протеста достигло 10 тысяч человек, среди которых были не только водители, но и члены их семей.
Никто из чиновников так и не приехал, чтобы попытаться мирно решить проблему. Около десяти водителей были арестованы, несколько человек получили травмы головы.
Согласно сообщениям, ситуация всё ещё остаётся напряжённой, противостояние продолжается. Водители круглосуточно дежурят возле своих грузовиков и не позволяют заказчикам забирать контейнеры с грузом.
При этом местные СМИ практически ничего об этом инциденте не сообщают.
В Китае ежегодно происходит более 100 тысяч народных протестов, и число их неуклонно растёт. В основном они связаны с отъёмом чиновниками земли, насильственным сносом домов, ухудшающейся экологической обстановкой, а также низким уровнем зарплат и плохими условиями работы на предприятиях.
Постоянный адрес статьи: В Китае бастуют тысячи водителей контейнеровозов крупного порта
Великая Эпоха